Музыкой периода классицизма или музыкой классицизма, называют период в развитии европейской музыки приблизительно между 1730 и 1820 годами (см. «Временные рамки периодов развития классической музыки» для более подробного освещения вопросов, связанных с выделением этих рамок). Понятие классицизма в музыке устойчиво ассоциируется с творчеством Гайдна, Моцарта и Бетховена, называемых венскими классиками и определивших направление дальнейшего развития музыкальной композиции.
Понятие «музыка классицизма» не следует путать с понятием «классическая музыка», имеющим более общее значение как музыки выдержавшей испытание временем.
Эстетика классицизма основывалась на убеждении в разумности и гармоничности мироустройства, что проявилось во внимании к сбалансированности частей произведения, тщательной отделке деталей, разработке основных канонов музыкальной формы. Именно в этот период окончательно сформировалась сонатная форма, основанная на разработке и противопоставлении двух контрастных тем, определился классических состав частей сонаты и симфонии.
В период классицизма появляется струнный квартет, состоящий из двух скрипок, альта и виолончели, значительно расширяется состав оркестра.
Программная музыка — академическая музыка, не включающая в себя словесный текст, то есть чисто инструментальная, однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание.
Различают:
- картинную программность -суть- музыкальные картины природы, народных празднеств, битв и т. п. ;
- сюжетную программность -суть- развитие музыкальных образов, отвечающих контурам сюжета.
Например, Метель, Тройка, Балет невылупившихся цыплят, Диалог ветра и моря, Пасторальная симфония. Во всех этих произведениях авторы рождают ассоциации с указанными явлениями. А программа нам задает то, что искать в музыке, что там нужно понять
Понятие «музыка классицизма» не следует путать с понятием «классическая музыка», имеющим более общее значение как музыки выдержавшей испытание временем.
Эстетика классицизма основывалась на убеждении в разумности и гармоничности мироустройства, что проявилось во внимании к сбалансированности частей произведения, тщательной отделке деталей, разработке основных канонов музыкальной формы. Именно в этот период окончательно сформировалась сонатная форма, основанная на разработке и противопоставлении двух контрастных тем, определился классических состав частей сонаты и симфонии.
В период классицизма появляется струнный квартет, состоящий из двух скрипок, альта и виолончели, значительно расширяется состав оркестра.
Программная музыка — академическая музыка, не включающая в себя словесный текст, то есть чисто инструментальная, однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание.
Различают:
- картинную программность -суть- музыкальные картины природы, народных празднеств, битв и т. п. ;
- сюжетную программность -суть- развитие музыкальных образов, отвечающих контурам сюжета.
Например, Метель, Тройка, Балет невылупившихся цыплят, Диалог ветра и моря, Пасторальная симфония. Во всех этих произведениях авторы рождают ассоциации с указанными явлениями. А программа нам задает то, что искать в музыке, что там нужно понять