У часи Античності, коли краса стала вищим мірилом цінності твору художника, скульптура досягла незвичайного розквіту. Уже з VІІ ст. до н.е. тут з’являється монументальна скульптура. Статуї виливали з бронзи та вирізали з каменю. Виразність скульптур посилювали розписом та інкрустацією – вставками з іншого кольору. Очі робили, наприклад, з кольорових камінчиків. Грецькі скульптори оспівували прекрасне тіло людини. Тому грецьке мистецтво називають гуманістичним. Тут і богів зображували у вигляді красивих людей. Це прагнення ідеального образу пояснює велику кількість оголених зображень. Ними підкреслюється гармонія людського тіла, якого нічого соромитися.
Найдавніші скульптори зображували людину на повний зріст, з опущеними руками і однією трохи попереду іншої. Протягом наступних століть майстри намагатимуться передати у нерухомій скульптурі гнучкість та рухливість тіла.Найвищого розквіту грецька скульптура сягнула, як і мистецтво загалом, у V ст. до н.е. У ній втілено образ ідеального громадянина – захисника батьківщини, спортсмена. Є також скульптурні портрети знаменитих людей. Грецькі скульптори були великими майстрами в зображенні тіла людини в русі, спокої, відтворювали емоції – біль, радість, страх,тугу, тривогу тощо.Найбільше мене вразила Афіна Парфенос та Дискобол.Вона створена у хрисоелефантинній техніці, тобто із золота та слонової кістки. Близько однієї тони листкового карбованого золота вартістю 40 (або 44) аттичних талантів і слонова кістка вкривали дерев'яний остов статуї заввишки 13 метрів.
Дискобол - одна з найбільш прославлених статуй античності роботи скульптора Мирона. Він є першою класичною скульптурою, що зображує людину у русі. Переможець змагань із метання диска зображений у момент розмаху перед киданням. Тіло атлета представлено у повороті (стиль Figura serpentinata), що було надзвичайно складним та водночас сміливим прийомом.
Рассказывая о русской национальной композиторской школе нельзя не упомянуть о Михаиле Ивановиче Глинке. В свое время он оказал немалое влияние на членов Могучей кучки, которые в то время формировали оплот композиторского искусства в России. Также немалое влияние он оказал и на Петра Ильича Чайковского. Детство Михаила Ивановича Родился Михаил Иванович в 1804-м году, в имении своего отца, в селе Ново что в Смоленской губернии. У него были видные предки. Так, например, прадед композитора был польским шляхтичем, Викторином Владиславовичем Глинкой, от которого в наследство внуку досталась семейная история и герб. Когда Смоленская область перешла в результате войны под власть России, то Глинка сменил подданство и стал русским православным. Свою же власть он смог сохранить благодаря власти церковной. Воспитывали Глинку младшего его бабушка, Фекла Александровна. Мать при воспитании сына практически не участвовала. Вот и вырос Михаил Иванович эдаким нервным недотрогой. Сам же он вспоминает эти времена, как если бы он рос эдакой «мимозой». После смерти бабушки он перешел под крылышко матери, которая приложила немало сил для того, чтобы полностью перевоспитать своего ненаглядного сына. Игре на скрипке и фортепиано маленький мальчик учился примерно с десяти лет. Жизнь и творчество Изначально музыке Глинку учила гувернантка. Позже родители его отдали в благородный пансион, что в Санкт- Петербурге, Там же он познакомился с Пушкиным. Тот приходил туда в гости к своему младшему брату, однокласснику Михаила. 1822-1835 В 1822-м молодой человек закончил обучение в пансионе, но занятия музыкой отнюдь не бросил. Он продолжает музицировать в дворянских салонах, а также иногда руководит оркестром дяди. Примерно в это же время Глинка становится как композитор: он чрезвычайно много пишет, при этом усиленно экспериментируя в самых разных жанрах. В это же время он написал некоторые песни и романсы, которые хорошо известны и сегодня. Среди таких песен можно выделить «Не искушай меня без нужды», «Не пой, красавица, при мне». Кроме того, он усиленно знакомится с другими композиторами. Все это время идет работа по усовершенствованию своего стиля. Молодой композитор оставался недовольным своей работой. В конце апреля 1830-го года молодой человек переезжает в Италию. При этом он совершает большое путешествие по Германии, которое растянулось на все летние месяцы. В это время он пробует свои силы в жанре итальянской оперы. Стоит отметить, что в это время его композиции уже становятся не по юношески зрелыми. В 1833-м годы он работает в Берлине. Когда же приходит известие о смерти его отца, он незамедлительно возвращается в Россию. И в это же время у него в голове рождается план о создании русской оперы. Для сюжета он выбрал предания об Иване Сусанине. И вскоре после женитьбы на своей дальней родственнице, он возвращается в Ново Там он, со свежими силами, принимается за работу над оперой. 1836-1844 Примерно в 1836-м году он закончил работу над оперой «Жизнь за царя». А вот поставить ее было уже значительно труднее. Дело в том, что этому воспрепятствовал директор императорских театров. Но он же отдал оперу на суд Катерино Кавосу, а тот оставил о ней самый лестный отзыв. Опера была принята с необычайным восторгом. Глинка в результате написал матери следующие строки: «Вчерашний вечер совершились наконец желания мои, и долгий труд мой был увенчан самым блистательнейшим успехом. Публика приняла мою оперу с необыкновенным энтузиазмом, актёры выходили из себя от рвения… государь- император… благодарил меня и долго беседовал со мною…» После оперы Глинку назначили капельмейстером Придворной певческой капеллы. Ею он впоследствии руководил в течении двух лет. Ровно через шесть лет после премьеры «Ивана Сусанина», Глинка предоставил общественности «Руслана и Людмилу». Работу над ней он начал еще при жизни поэта, а вот закончить ее удалось лишь при мелких поэтов. 1844-1857 Новая опера пережила большую критику. Глинка тяжело переживал данный факт, и решил отправится в дальнее заграничное путешествие. Теперь он решил поехать во Францию, а затем и в Испанию, где и продолжает работать. Так он путешествовал до лета 1947-го года. В этро время он работает над жанром симфонической музыки. Долгое время он путешествует, два года прожил в Париже, где отдыхал от постоянных разъездов в дилижансах и по железной дороге. Временами возвращается в Россию. Но в 1856-м году он уехал в Берлин, где 15 февраля и
У часи Античності, коли краса стала вищим мірилом цінності твору художника, скульптура досягла незвичайного розквіту. Уже з VІІ ст. до н.е. тут з’являється монументальна скульптура. Статуї виливали з бронзи та вирізали з каменю. Виразність скульптур посилювали розписом та інкрустацією – вставками з іншого кольору. Очі робили, наприклад, з кольорових камінчиків. Грецькі скульптори оспівували прекрасне тіло людини. Тому грецьке мистецтво називають гуманістичним. Тут і богів зображували у вигляді красивих людей. Це прагнення ідеального образу пояснює велику кількість оголених зображень. Ними підкреслюється гармонія людського тіла, якого нічого соромитися.
Найдавніші скульптори зображували людину на повний зріст, з опущеними руками і однією трохи попереду іншої. Протягом наступних століть майстри намагатимуться передати у нерухомій скульптурі гнучкість та рухливість тіла.Найвищого розквіту грецька скульптура сягнула, як і мистецтво загалом, у V ст. до н.е. У ній втілено образ ідеального громадянина – захисника батьківщини, спортсмена. Є також скульптурні портрети знаменитих людей. Грецькі скульптори були великими майстрами в зображенні тіла людини в русі, спокої, відтворювали емоції – біль, радість, страх,тугу, тривогу тощо.Найбільше мене вразила Афіна Парфенос та Дискобол.Вона створена у хрисоелефантинній техніці, тобто із золота та слонової кістки. Близько однієї тони листкового карбованого золота вартістю 40 (або 44) аттичних талантів і слонова кістка вкривали дерев'яний остов статуї заввишки 13 метрів.
Дискобол - одна з найбільш прославлених статуй античності роботи скульптора Мирона. Він є першою класичною скульптурою, що зображує людину у русі. Переможець змагань із метання диска зображений у момент розмаху перед киданням. Тіло атлета представлено у повороті (стиль Figura serpentinata), що було надзвичайно складним та водночас сміливим прийомом.
композиторской школе нельзя не
упомянуть о Михаиле Ивановиче Глинке. В
свое время он оказал немалое влияние на
членов Могучей кучки, которые в то
время формировали оплот
композиторского искусства в России.
Также немалое влияние он оказал и на
Петра Ильича Чайковского.
Детство Михаила Ивановича
Родился Михаил Иванович в 1804-м году,
в имении своего отца, в селе
Ново что в Смоленской
губернии. У него были видные предки.
Так, например, прадед композитора был
польским шляхтичем, Викторином
Владиславовичем Глинкой, от которого в
наследство внуку досталась семейная
история и герб. Когда Смоленская область
перешла в результате войны под власть
России, то Глинка сменил подданство и
стал русским православным. Свою же
власть он смог сохранить благодаря
власти церковной.
Воспитывали Глинку младшего его
бабушка, Фекла Александровна. Мать при
воспитании сына практически не
участвовала. Вот и вырос Михаил
Иванович эдаким нервным недотрогой.
Сам же он вспоминает эти времена, как
если бы он рос эдакой «мимозой».
После смерти бабушки он перешел под
крылышко матери, которая приложила
немало сил для того, чтобы полностью
перевоспитать своего ненаглядного сына.
Игре на скрипке и фортепиано маленький
мальчик учился примерно с десяти лет.
Жизнь и творчество
Изначально музыке Глинку учила
гувернантка. Позже родители его отдали в
благородный пансион, что в Санкт-
Петербурге, Там же он познакомился с
Пушкиным. Тот приходил туда в гости к
своему младшему брату, однокласснику
Михаила.
1822-1835
В 1822-м молодой человек закончил
обучение в пансионе, но занятия музыкой
отнюдь не бросил. Он продолжает
музицировать в дворянских салонах, а
также иногда руководит оркестром дяди.
Примерно в это же время Глинка
становится как композитор: он
чрезвычайно много пишет, при этом
усиленно экспериментируя в самых
разных жанрах. В это же время он
написал некоторые песни и романсы,
которые хорошо известны и сегодня.
Среди таких песен можно выделить «Не
искушай меня без нужды», «Не пой,
красавица, при мне».
Кроме того, он усиленно знакомится с
другими композиторами. Все это время
идет работа по усовершенствованию
своего стиля. Молодой композитор
оставался недовольным своей работой.
В конце апреля 1830-го года молодой
человек переезжает в Италию. При этом
он совершает большое путешествие по
Германии, которое растянулось на все
летние месяцы. В это время он пробует
свои силы в жанре итальянской оперы.
Стоит отметить, что в это время его
композиции уже становятся не по
юношески зрелыми.
В 1833-м годы он работает в Берлине.
Когда же приходит известие о смерти его
отца, он незамедлительно возвращается в
Россию. И в это же время у него в голове
рождается план о создании русской
оперы. Для сюжета он выбрал предания
об Иване Сусанине. И вскоре после
женитьбы на своей дальней родственнице,
он возвращается в Ново Там он,
со свежими силами, принимается за
работу над оперой.
1836-1844
Примерно в 1836-м году он закончил
работу над оперой «Жизнь за царя». А вот
поставить ее было уже значительно
труднее. Дело в том, что этому
воспрепятствовал директор императорских
театров. Но он же отдал оперу на суд
Катерино Кавосу, а тот оставил о ней
самый лестный отзыв.
Опера была принята с необычайным
восторгом. Глинка в результате написал
матери следующие строки:
«Вчерашний вечер совершились наконец
желания мои, и долгий труд мой был
увенчан самым блистательнейшим
успехом. Публика приняла мою оперу с
необыкновенным энтузиазмом, актёры
выходили из себя от рвения… государь-
император… благодарил меня и долго
беседовал со мною…»
После оперы Глинку назначили
капельмейстером Придворной певческой
капеллы. Ею он впоследствии руководил в
течении двух лет.
Ровно через шесть лет после премьеры
«Ивана Сусанина», Глинка предоставил
общественности «Руслана и Людмилу».
Работу над ней он начал еще при жизни
поэта, а вот закончить ее удалось лишь
при мелких поэтов.
1844-1857
Новая опера пережила большую критику.
Глинка тяжело переживал данный факт, и
решил отправится в дальнее заграничное
путешествие. Теперь он решил поехать во
Францию, а затем и в Испанию, где и
продолжает работать. Так он
путешествовал до лета 1947-го года. В
этро время он работает над жанром
симфонической музыки.
Долгое время он путешествует, два года
прожил в Париже, где отдыхал от
постоянных разъездов в дилижансах и по
железной дороге. Временами
возвращается в Россию. Но в 1856-м году
он уехал в Берлин, где 15 февраля и