Для мелодии знаменного распева ...(Укажите правильный вариант ответа):
• характерен широкий диапазон партии.
• характерно скачкообразное движение.
• характерно плавное поступенное движение.
• характерны секундные ходы.
2. 3 Древнерусские знаменные распевы исполнялись ...
(Укажите правильный вариант ответа):
• женским хором.
• мужским хором.
• детским хором.
• взрослым смешанным хором.
1. Творчество этого музыканта ознаменовало собой целую эпоху, а популярными песни Окуджавы остаются благодаря тому, что в них отражено то вечное и главное, что всегда будет волновать сердца слушателей – любовь. Любовь к друзьям, к Родине, к родному двору и дому, в котором вырос.
2. Песенка об арбате, Песенка о ночной Москве , Полночный троллейбус , Живописцы, Молитва , Союз друзей , Неистов и упрям, гори, огонь, гори... , Часовые любви, Арбатский романс , Три сестры , Песенка о юнкерах , Грузинская песня , Бумажный солдат , Быстро молодость проходит... , Пожелание друзьям , Надпись на камне , Плач по арбату , Молодой гусар , На сретенке ночной .
Объяснение:
Объяснение:
Антонио родился 4 марта 1678 года в Венеции в семье цирюльника и музыканта Джованни Баттиста Вивальди и его супруги Камиллы. Джованни был родом из Брешии, а в 10 лет поселился в Венеции вместе с матерью. В те времена цирюльники брили, стригли, завивали и помадили клиентов, а также развлекали их музицированием.
Из-за астмы мальчику было трудно передвигаться, под запретом оказались и духовые инструменты. Зато любимая с младенчества скрипка была в полном распоряжении будущего маэстро, и с 10 лет Антонио заменял отца, играя в капелле Святого Марка.
С 13 лет Вивальди-младший исполнял должность «вратаря» при соборе, открывая врата храма. Затем состоялось еще несколько посвящений юного служителя церкви в более высокие должности. Мессу Антонио служил лишь один раз, ему сделали послабление ввиду слабого здоровья, и юноша получил возможность посвятить себя музыке.
Личная жизнь
В качестве священнослужителя Антонио Вивальди дал обет безбрачия, который соблюдал на протяжении всей жизни. И все же недоброжелатели сумели усмотреть нарушение приличий в его близких отношениях с одной из воспитанниц консерватории Pietà, Анной Жиро и ее сестрой Паолиной.
Вивальди был учителем и наставником Анны, которая, по воспоминаниям современников, привлекала внимание публики не силой и диапазоном голоса, а актерским дарованием. Для этой девушки композитор писал лучшие из опер, сочинял арии и проводил вместе время на родине и в разъездах.
Сестра Анны, Паолина, боготворила маэстро и стала при нем добровольной медсестрой и сиделкой справляться с врожденными недугами и телесной слабостью. Высшее духовенство долгое время смотрело сквозь пальцы на увлечение маэстро светской музыкой и операми, но простить ему постоянное пребывание рядом двух молодых девушек не смогло.
В 1738 году кардинал-архиепископ Феррары, где должен был состояться очередной карнавал с неизменными операми, не пустил Вивальди и его спутниц в город, а также повелел отслужить мессу ввиду грехопадения композитора.
Смерть
Гениальный композитор скончался в бедности и одиночестве на чужбине, в Вене. Жизнь Антонио Вивальди оборвалась 28 июля 1741 года. Его имущество было описано и продано за долги, а тело погребено на кладбище для городских бедняков. Только спустя месяц после кончины Антонио его младшие сестры получили печальное известие.