Название концерта «итальянский», предложенное Бахом, подчеркивает происхождение композиционной модели, по которой он создавался. Структура концерта соответствует 3-хчастному строению скрипичных концертов А. Вивальди крайние части подвижны, а средняя в умеренном темпе (например, такую структуру имеют 4 скрипичных концерта «Времена года»).
Построение каждой части ориентируется на традиционные формы эпохи барокко:
1 часть - старинная концертная форма (основана на чередовании ритурнеля – главной темы);
2 часть - старинная двухчастная форма (1 часть - квадратного или неквадратного периода, 2 часть – на этой же теме, но тонально неустойчивая);
3 часть - старинная сонатная форма (рондообразная форма)
Відповідь:
Название концерта «итальянский», предложенное Бахом, подчеркивает происхождение композиционной модели, по которой он создавался. Структура концерта соответствует 3-хчастному строению скрипичных концертов А. Вивальди крайние части подвижны, а средняя в умеренном темпе (например, такую структуру имеют 4 скрипичных концерта «Времена года»).
Построение каждой части ориентируется на традиционные формы эпохи барокко:
1 часть - старинная концертная форма (основана на чередовании ритурнеля – главной темы);
2 часть - старинная двухчастная форма (1 часть - квадратного или неквадратного периода, 2 часть – на этой же теме, но тонально неустойчивая);
3 часть - старинная сонатная форма (рондообразная форма)
Пояснення:
Знаки при ключе : фа# до#
Тритоны :
Ув4 соль до - м6 фа ре
Ум5 до соль - б3 ре фа
Ув4 си бемоль ми - б6 ля фа
Ум5 ми си бемоль - м3 фа ля
Характерные интервалы :
Ув2 си бемоль до - ч4 ля ре
Ум7 до си бемоль - ч5 ре ля
Ум4 фа си бемоль - м3 фа ля
Ув5 си бемоль фа - б6 ля фа
Объяснение:
Тритоны Ум5 и ув4 строятся в натуральном мажоре на 7 и 4 ступенях, в гармоническом мажоре - на 2 и 6 пониженной ступенях.
Характерные интервалы Ув2 и Ум7 строятся в гармоническом мажоре на 6 пониженной и 7 ступенях, Ув5 и Ум4 - на 6 пониженной и 3 ступенях.