Відповідь:
Des-dur, 5♭ (Ре-бемоль мажор)
Тональности первой степени родства (2 мажорных и 4 минорных):
b-moll (си-бемоль минор), 5♭ - параллельная;
As-dur (Ля-бемоль мажор), 4♭ - доминантовая;
f-moll (фа минор), 4♭ - параллельная доминантовой;
Ges-dur (Соль-бемоль мажор), 6♭ - субдоминантовая;
es-moll (ми-бемоль минор), 6♭ - параллельная субдоминантовой;
ges-moll (соль-бемоль минор), 9♭ - минорная субдоминанта.
Пояснення:
Тональность ges-moll относится к числу неиспользуемых тональностей, т.е. не используется для нотной записи из-за большого количества знаков при ключе, их 9: си♭♭ (си дубль бемоль), ми♭♭ (ми дубль бемоль), ля♭, ре♭, соль♭, до♭, фа♭.
Відповідь:
Des-dur, 5♭ (Ре-бемоль мажор)
Тональности первой степени родства (2 мажорных и 4 минорных):
b-moll (си-бемоль минор), 5♭ - параллельная;
As-dur (Ля-бемоль мажор), 4♭ - доминантовая;
f-moll (фа минор), 4♭ - параллельная доминантовой;
Ges-dur (Соль-бемоль мажор), 6♭ - субдоминантовая;
es-moll (ми-бемоль минор), 6♭ - параллельная субдоминантовой;
ges-moll (соль-бемоль минор), 9♭ - минорная субдоминанта.
Пояснення:
Тональность ges-moll относится к числу неиспользуемых тональностей, т.е. не используется для нотной записи из-за большого количества знаков при ключе, их 9: си♭♭ (си дубль бемоль), ми♭♭ (ми дубль бемоль), ля♭, ре♭, соль♭, до♭, фа♭.
Бетховен:
Симфония No. 9 (1824)
Берлиоз
Симфония «Ромео и Джульетта» (1835)
Мендельсон
Симфония No. 2 (1840)
Лист
«Фауст-симфония» (1854)
«Данте-симфония» (1856)
Малер
Симфония No. 2 (1894)
Симфония No. 3 (1896)
Симфония No. 8 (1907)
Скрябин
Симфония No. 1 (1900)
Рахманинов
Симфоническая поэма «Колокола» (1913)
Шимановский
Симфония No. 3 (1916)
Энеску
Симфония No. 3 (1921)
Холст
«Хоральная Симфония» (1924)
Шостакович
Симфония No. 2 «Октябрю» (1927)
Симфония No. 3 «Первомайская» (1929)
Симфония No. 13 «Бабий Яр» (1962)
Стравинский
«Симфония Псалмов» (1930)
Бриттен
«Весенняя Симфония» (1947)
Бернстайн
«Symphony Kaddish» (1963)
Шнитке
Симфония No. 2 «Saint Florian» (1979)
Симфония No. 4 (1984)
Ованнес
Symphony No. 58, «Sinfonia Sacra» (1985)
Пендерецкий
Symphony No. 7, «Seven Gates of Jerusalem» (1996)
Symphony No. 8 «Songs of Transitoriness»