В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nastyakramskay
nastyakramskay
07.05.2023 19:59 •  Музыка

ДУЖЕ ТЕРМІНОВО. Дайте відповідь на питання.
1. Який прийом використав К.Сен-Санс у 5-му номері сюїти?
2. Які тварини зображені в сюїті "Карнавал животных", назвати їх.

Показать ответ
Ответ:
khairullina05
khairullina05
16.08.2021 22:10

вальс - столь популярный танец, что рассказывать о нём ещё раз нет смысла. надо только отметить, что в первой половине xix века он был популярен по всей европе.

впервые вальс стал концертной пьесой в творчестве шуберта. но его вальсы ещё были похожи на бытовые танцы. с течением времени вальс превратился в самостоятельную форму и стал проникать в серьёзную музыку: вальс становится частью симфонии, появляются концертные симфонические пьесы в вальсовом ритме.

в творчестве шопена вальсы тоже представляют собой сольные концертные пьесы, выразительные и изящные, в которых широко используются богатые и разнообразные приёмы пианизма.

вальсы шопена разделяются на две основные группы. одна из групп - полные огня и блеска виртуозные произведения, атмосферу многолюдного праздничного . пьесы другой группы навеяны поэтичными лирическими настроениями, связанными с этим танцем.

вальс ля-бемоль мажор. op. 69 № 1

…прошли счастливые дни свидания с родителями. фридерик должен вернуться в париж. по дороге он, как когда-то, остановился в дрездене. и тут произошла новая неожиданная встреча - с лицейским другом водзиньским. шопен с радостью принял приглашение посетить водзиньских. семья встретила его ласково. он же с удивлением увидел, что сестра его друга, которую он помнил неуклюжей одиннадцатилетней девочкой, превратилась в юную прекрасную лань. быть может, эта встреча заставила фридерика задержаться в дрездене. давно уже его сердце не знало такого волнения. прелестная мария водзиньская вызвала в его душе забытые чувства. свою нежность и восхищение он выразил в строчках ля бемоль мажорного вальса, записанного им на нотном листе и подаренного марии; в ответ он получил розу.

образ марии водзиньской не покидает фридерика. узнав, что летом 1836 года семья водзиньских будет в мариенбаде, шопен едет туда и затем вместе с ними переезжает в дрезден (где он и сделал марии предложение).

каким счастьем было согласие марии стать его женой!

правда, окончательное решение зависело от её родителей. скажем сразу, что бракосочетание так и не состоялось. разлука, незнатное происхождение шопена, а, быть может, и его хрупкое здоровье были причиной постепенного охлаждения интереса водзиньских к фридерику; а затем и окончательного разрыва с ним. потомкам трудно судить о том, насколько тяжело переживал шопен этот разрыв, ведь он был сдержанным человеком. однако известно, что после его смерти нашли пачку писем, перевязанную лентой, и засохшую розу. сверху было написано: «моё горе». это были письма марии водзиньской и роза, которую она подарила когда-то шопену в ответ на посвящённый вальс.

этот печальный вальс многие называют «прощальным вальсом».

вальс до-диез минор. ор. 64 № 2

один из поздних вальсов - знаменитый элегический седьмой до-диез минорный. есть предположение, что этот вальс тоже был навеян мыслями о марии водзиньской.

это произведение, завоевавшее чрезвычайную популярность, можно назвать вальсом-фантазией или вальсом-мечтой. форма здесь оригинальна. её можно определить, как трёхчастную с припевом; появляясь трижды, припев придаёт форме черты рондо.

спокойное грациозное начало сменяет лиричная средняя часть, близкая по настроению к ноктюрну. этот вальс совсем не похож на ранние, искрящиеся и весёлые вальсы шопена

как и мазурки, полонезы и вальсы шопена - концертные произведения, не предназначенные для сопровождения танцев. тем не менее на музыку вальса до-диез минор теперь нередко ставятся миниатюры - поэтичные лирические хореографические сценки, исполняемые и танцовщиком. переложение этой пьесы для оркестра а. к. глазунов включил в «шопениана».

вальс ре-бемоль мажор. ор. 64 № 1 построен на повторяющемся спиралеобразном движении дробных звуков. возможно, таким образом, шопен пытался имитировать любимую игру собачки жорж санд - погоню за собственным хвостом. потому его и называют «собачьим вальсом».

есть у него и другое название - «вальс - минутка». пианисты-виртуозы всего мира стремятся исполнить его именно за одну минуту, а то и быстрее.

шопен. вальс си минор. op. 69 №  2

к жанру вальса шопен обращался на протяжении всей жизни. в 1829 году, влюблённый в констанцию гладковскую, он написал изысканный «вальсик», по его определению, в две страницы, ре бемоль мажор. и тут же прибавил к нему ещё три: си минорный, поэтичный и грустный; ми минорный, сочетающий лёгкость, грациозность со страстной порывистостью, и, наконец, ми бемоль мажорный, виртуозный концертный вальс. его шопен окончательно завершил уже в париже и назвал «большим блестящим вальсом».

шопен. вальс ля минор. op. 34 № 2

среди его парижских вальсов - печальный и медленный до минорный, шестой ре бемоль мажорный, в котором изящное кружение создаёт стремительную полетность. вальсы появлялись в творчестве композитора и позднее, часто превращаясь в напевные лирические пьесы. таков ля минорный вальс. написанный в первый парижский год, он пронизан грустью и воспоминаниями. наверно, это воспоминания о родине.

0,0(0 оценок)
Ответ:
david528
david528
18.10.2022 18:58
•воспитательные: воспитание нравственно-эмоциональной сферы, способности к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные, и художественные образы, воспитание человека высокой культуры. •развивающие: развитие познавательного интереса, творческих способностей учащихся, формирование их духовных потребностей, , художественных и музыкальных вкусов через организацию творческой учебной деятельности. •образовательные: формирование у учащихся целостного восприятия музыкально-художественного образа вокальной и инструментальной музыки. совершенствование навыков прочтения музыкального, художественного и текста.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота