Своеобразие стиля г. свиридова. доступность его музыкального языка. национальные черты искусства свиридова. две центральные темы его творчества: тема россии, преломленная через образы природы, осмысление ее пути, и размышления о судьбе поэта, его предназначении. ведущая роль вокально-хоровых жанров: кантаты, оратории, вокальные циклы, хоровые концерты, вокально-циклические поэмы, хоры, песни. широкий круг поэтов, к текстам которых обращался свиридов. эволюция вокально-хорового творчества композитора. характеристика его инструментальных сочинений. свиридов – композитор-мелодист. синтез в его мелодике интонаций протяжной крестьянской лирической песни и городского романса. диатоника как основа гармонического языка. взаимопроникновение горизонтали и вертикали в его сочинениях. «поэма памяти сергея есенина». «курские песни».
4). Токпе — кюй западноказахстанской домбровой традиции ("токпе" — это бурлящий, льющийся непрерывно). Исполнителем токпе кюев был выдающийся композитор, автор пьес для домбры Курмангазы Сагырбайулы. ... Многие его кюи — отклики на события, происходящие как в его жизни, так и в стране — выражают чувства человека.
2). Курмангазы Сагырбайулы, Каршыги Ахмедьярова и Даулеткерея Шигайулы, Таттимбета, Агашаяка (Назаролла Жундибайулы), Ихласа (Ыкыласа) Дукенова, Сугура Алиулы, Байсерке Кулышулы
3). Кызымойын Куандык
4). Токпе — кюй западноказахстанской домбровой традиции ("токпе" — это бурлящий, льющийся непрерывно). Исполнителем токпе кюев был выдающийся композитор, автор пьес для домбры Курмангазы Сагырбайулы. ... Многие его кюи — отклики на события, происходящие как в его жизни, так и в стране — выражают чувства человека.
5). -
6). кюйши Узак.