Симфония № 5 до минор, соч. 67, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1804—1808 годах, — одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний. Впервые исполненная в 1808 году в Вене, симфония вскоре приобрела репутацию выдающегося произведения. Э. Т. А. Гофманназвал симфонию «одним из самых значительных произведений эпохи». Сам Бетховен говорил о главном мотиве первой части симфонии: «Так судьба стучится в дверь»
Главным и легко узнаваемым элементом первой части симфонии является двойной мотив из четырёх тактов.
Симфония, и особенно начинающий её мотив (известный также как «мотив судьбы», «тема судьбы»), стали настолько широко известны, что их элементы проникли во множество произведений, от классических до популярной культуры разных жанров, в кино, телевидение и т. д. Она стала одним из символов классической музыки.
Я дуже люблю сучасну українську пісню.Моя улюблена пісня,,Мам",яку написав відомий український співак-Андрій Вікторович Кузьменко.У цій пісні автор звертається,до своєї мами,і він хотів,щоб слова були не такі,як у всіх,адже різні поети всі слова вже сказали.Він просить пробачення у мами,бо не часто дарував за день народження квіти,і були часи,коли він тижнями їй не дзвонив.Пісня "Мам" зворушує своєю красою та чистотою почуттів.Андрій Кузьменко вклав у неї свою душу,щирість і ніжність,хоча сам помер дві тисячі п*ятнадцятого року
Симфония № 5 до минор, соч. 67, написанная Людвигом ван Бетховеном в 1804—1808 годах, — одно из самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из наиболее часто исполняемых симфоний. Впервые исполненная в 1808 году в Вене, симфония вскоре приобрела репутацию выдающегося произведения. Э. Т. А. Гофманназвал симфонию «одним из самых значительных произведений эпохи». Сам Бетховен говорил о главном мотиве первой части симфонии: «Так судьба стучится в дверь»
Главным и легко узнаваемым элементом первой части симфонии является двойной мотив из четырёх тактов.
Симфония, и особенно начинающий её мотив (известный также как «мотив судьбы», «тема судьбы»), стали настолько широко известны, что их элементы проникли во множество произведений, от классических до популярной культуры разных жанров, в кино, телевидение и т. д. Она стала одним из символов классической музыки.