Теоретическая часть ………………………………………………………………………… 5
1. История рождения хип-хопа в музыке .………………………………….………………. 5
2. Виды и направления хип-хопа в музыке.………………………………………………6
3. История рождения хип-хопа в танцах …………………………………………………..….7
4. Виды и направления хип-хопа в танцах …………………………………………………...8
Практическая часть………………………………………………………………………………9
Заключение………………………………………………………………………………………10
Список использованной литературы………………………………………………………….11
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра
Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Например, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи авто эмалью в . Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурно хип- хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:
Актуальность данной темы заключается в том, что сейчас Россия переживает ценностный кризис, и молодые люди сталкиваются с отсутствием заданных ценностей, идеалов и образцов, которые в непростой подростковый и юношеский периоды выстроить свою идентичность, каждому приходится искать их самому.
Хип-хоп — музыкальный жанр, являющийся сочетанием ритмичной музыки и наложенным на неё речитативом, иногда — с наличием мелодичного куплета. Хип-хоп музыка является сочетанием двух музыкальных элементов субкультуры хип-хопа — диджеинга и эмсиинга. Хип-хоп музыка имеет большое количество направлений: от достаточно «лёгких» жанров, таких как поп-рэп, до агрессивных — хардкор-рэп, хорроркор.
Проблема: Хип-хоп, всё больше входит в молодёжную среду, влияет на манеру общения, нравы, стиль одежды.
Теоритическая значимость проекта: Обучающиеся ознакомятся с жанром современной музыки хип-хопа.
Практическая значимость проекта: полученные результаты могут использоваться для проведения классных часов в техникуме.
Цель: расширить знания студентов о Хип -хопе и его исполнителях, показать положительные и отрицательные стороны данного стиля
Объект исследования: хип-хоп в музыке
Методы: социологический опрос учащихся
Задачи:
1) узнать историю рождения Хип-хопа.
2) изучить виды и направления Хип-хопа
3) расширить знания подростков о Хип -хопе и его исполнителях, показать положительные и отрицательные стороны данного стиля и его влияния на умы и сердца современной молодёжи.
4) проанализировать отношение современной молодёжи к Хип-хоп.
Теоретическая часть
1. История рождения Хип-хопа в музыке
Первые эксперименты с рэпом в России относятся к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнит альбома «Рэп». Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл достаточно широкую известность во второй половине 1980-х гг., когда началось увлечение брейк-дансом. Первые русскоязычная группа появились в 1989-х гг., её имя - Bad Balance. Это, без преувеличения, легендарная группа, вклад в культуру которой трудно переоценить.
Среди наиболее знаковых альбомов того времени: Лика "Рэп" (1993), DMJ «Этот мир мой» (1993), Мистер Малой «Буду погибать молодым» (1995).
В 1996 году выходит рэп-видео «Городская Тоска», а лидерами русского хип-хопа становится группа Bad Balance. В 1997 году выходит альбом одного из сильнейших поэтов в русском хип-хоп— Дельфина — «Не в фокусе».
Первый русский хип-хоп фестиваль — «РЭППИК» впервые был организован в 1991 году. С 1994 года участники группы Bad Balance организовывают фестиваль Rap Music. С 1998 года ежегодно организовывается фестиваль «МИКРО». Именно эти фестивали дали нам самых известных представителей современного русского рэпа, таких как: «Каста», «Ю.Г.», MaryJane и других.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………3
Теоретическая часть ………………………………………………………………………… 5
1. История рождения хип-хопа в музыке .………………………………….………………. 5
2. Виды и направления хип-хопа в музыке.………………………………………………6
3. История рождения хип-хопа в танцах …………………………………………………..….7
4. Виды и направления хип-хопа в танцах …………………………………………………...8
Практическая часть………………………………………………………………………………9
Заключение………………………………………………………………………………………10
Список использованной литературы………………………………………………………….11
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра
Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Например, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи авто эмалью в . Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурно хип- хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:
· Реп, Фанк, Битбокс (музыкальное)
· Брейк дан-с, Крап, C-Walk, waving (танцевальное)
· Граффити (изобразительное).
Актуальность данной темы заключается в том, что сейчас Россия переживает ценностный кризис, и молодые люди сталкиваются с отсутствием заданных ценностей, идеалов и образцов, которые в непростой подростковый и юношеский периоды выстроить свою идентичность, каждому приходится искать их самому.
Хип-хоп — музыкальный жанр, являющийся сочетанием ритмичной музыки и наложенным на неё речитативом, иногда — с наличием мелодичного куплета. Хип-хоп музыка является сочетанием двух музыкальных элементов субкультуры хип-хопа — диджеинга и эмсиинга. Хип-хоп музыка имеет большое количество направлений: от достаточно «лёгких» жанров, таких как поп-рэп, до агрессивных — хардкор-рэп, хорроркор.
Проблема: Хип-хоп, всё больше входит в молодёжную среду, влияет на манеру общения, нравы, стиль одежды.
Теоритическая значимость проекта: Обучающиеся ознакомятся с жанром современной музыки хип-хопа.
Практическая значимость проекта: полученные результаты могут использоваться для проведения классных часов в техникуме.
Цель: расширить знания студентов о Хип -хопе и его исполнителях, показать положительные и отрицательные стороны данного стиля
Объект исследования: хип-хоп в музыке
Методы: социологический опрос учащихся
Задачи:
1) узнать историю рождения Хип-хопа.
2) изучить виды и направления Хип-хопа
3) расширить знания подростков о Хип -хопе и его исполнителях, показать положительные и отрицательные стороны данного стиля и его влияния на умы и сердца современной молодёжи.
4) проанализировать отношение современной молодёжи к Хип-хоп.
Теоретическая часть
1. История рождения Хип-хопа в музыке
Первые эксперименты с рэпом в России относятся к 1984 году, когда в Куйбышеве диск-жокей дискотеки «Канон» Александр Астров совместно с местной группой «Час пик» записали 25-минутную программу, которая вскоре разошлась по всей стране в виде магнит альбома «Рэп». Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл достаточно широкую известность во второй половине 1980-х гг., когда началось увлечение брейк-дансом. Первые русскоязычная группа появились в 1989-х гг., её имя - Bad Balance. Это, без преувеличения, легендарная группа, вклад в культуру которой трудно переоценить.
Среди наиболее знаковых альбомов того времени: Лика "Рэп" (1993), DMJ «Этот мир мой» (1993), Мистер Малой «Буду погибать молодым» (1995).
В 1996 году выходит рэп-видео «Городская Тоска», а лидерами русского хип-хопа становится группа Bad Balance. В 1997 году выходит альбом одного из сильнейших поэтов в русском хип-хоп— Дельфина — «Не в фокусе».
Первый русский хип-хоп фестиваль — «РЭППИК» впервые был организован в 1991 году. С 1994 года участники группы Bad Balance организовывают фестиваль Rap Music. С 1998 года ежегодно организовывается фестиваль «МИКРО». Именно эти фестивали дали нам самых известных представителей современного русского рэпа, таких как: «Каста», «Ю.Г.», MaryJane и других.
В качестве проекта может подойти современное переосмысление знаменитой увертюры Эмануэля Сосницкого "Новый пират"
Здесь первые сражения, здесь кораблекрушения
Здесь дьяволу служение — дорога в ад
Здесь по морям скитаются и в первый раз сражаются
Да, только так рождается новый пират!
Я стал новым пиратом
Где же ты мой фрегат?
Все, что мне в жизни надо
Взять от жизни я рад!
Я стал новым пиратом
Где же ты мой фрегат?
Все, что мне в жизни надо
Взять от жизни я рад!
Здесь я убью чудовище, лишь в огненном побоище
Здесь я найду сокровища древних племён
И понесет мой парусник к тем необычным радостям
И к новым приключениям новых времен!
Я стал новым пиратом
Где же ты мой фрегат?
Все, что мне в жизни надо
Взять от жизни я рад!
Я-а новый пират
Я-а новый пират
Я-а новый пират
Я-а новый пират
Я-а новый пират
Мне нету счастья на Земле! Что только есть на корабле
Ты же качаясь на волне только плыви
И все мои скитания, и все мои мечтания
Вдруг стали оправданием первой любви
Я стал новым пиратом
Где же ты мой фрегат?
Все, что мне в жизни надо
Взять от жизни я рад
Я-а новый пират
Я-а новый пират
Я-а новый пират
Я-а новый пират
Я-а новый пират
Я-а новый пират
Я-а новый пират
Я-а новый пират
Я-а новый пират
Объяснение: