Еще одну особенность народных песен вы сможете услышать в песне "В сыром бору тропина" кто подразумевается под образами птиц. Кто такие скоморохи? Чем интересно их творчество? в каком композиторском произведение встречаются образы скоморохов?
"Ярославна". Такое название авторы балета дали своему произведению неспроста. Это имя на Руси во все времена символизировало Родину, святую веру, самоотверженность, верность и мудрость. Одна из сквозных тем «Ярославны» — музыкальное олицетворение женщины и отчизны, музыка, воплощающая бесконечную чистоту и светлый покой.
За основу балета "Ярославна" взят памятник древнерусской литературы "Слово о полку Игореве", который датируется XII веком. Свежесть и новизна музыки Бориса Тищенко созвучна великому памятнику . С первых тактов захватывает её динамическое разнообразие: от жалобно-печальных звуков флейты, служащих «заставкой» спектакля, до экспрессивнейших средств современной музыкальной выразительности. Для того, чтобы воплотить в балете все задумки, которые были прописаны в либретто, классические приёмы не подходили. В связи с этим была введена более современная пластика, также отошли от привычных средств музыкальной выразительности в пользу чёткости, конкретности. Таким образом, балет "Ярославна" не является классическим балетом: это что-то новаторское, что никак не испортило музыкальные образы и общие впечатления от спектакля.
Тищенко отмечал: «В характеристике русского стана — Игоря и дружины — я стремился воссоздать национальный колорит через активные ритмоформулы, словно опёртые на полную ступню. В иной, острой ритмике предстало в моём сознании половецкое начало, вызывая ассоциации со степными кочевьями, со зловещим цокотом копыт маленьких лошадей».
«Плач Ярославны», характеризующий главную героиню, — центральный эпизод балета. Использование интонаций плача, причитания в русской народной музыке имеет давние традиции. Плачи исполнялись во время проводов в армию, на похоронах и свадебных церемониях.
Финальная сцена балета называется «Молитва». Этот хоровой эпизод звучит не более одной минуты, но именно он определяет основную идею балета. Суровый и мрачный колорит сдержанного мотива, в котором повторяются одни и те же слова «Господи Боже, помилуй мя», повелительно призывает к единению и тем самым подводит итог всего произведения к борьбе за веру, к победе над врагами. Необузданной, дикой силе кочевников противопоставлена несокрушимая сила духа древних русичей.
Нельзя не привести оценку, принадлежащую Дмитрию Дмитриевичу Шостаковичу: «Балет мне удалось посмотреть трижды, и всякий раз я был захвачен выразительностью этой русской по духу музыки».
"Ярославна". Такое название авторы балета дали своему произведению неспроста. Это имя на Руси во все времена символизировало Родину, святую веру, самоотверженность, верность и мудрость. Одна из сквозных тем «Ярославны» — музыкальное олицетворение женщины и отчизны, музыка, воплощающая бесконечную чистоту и светлый покой.
За основу балета "Ярославна" взят памятник древнерусской литературы "Слово о полку Игореве", который датируется XII веком. Свежесть и новизна музыки Бориса Тищенко созвучна великому памятнику . С первых тактов захватывает её динамическое разнообразие: от жалобно-печальных звуков флейты, служащих «заставкой» спектакля, до экспрессивнейших средств современной музыкальной выразительности. Для того, чтобы воплотить в балете все задумки, которые были прописаны в либретто, классические приёмы не подходили. В связи с этим была введена более современная пластика, также отошли от привычных средств музыкальной выразительности в пользу чёткости, конкретности. Таким образом, балет "Ярославна" не является классическим балетом: это что-то новаторское, что никак не испортило музыкальные образы и общие впечатления от спектакля.
Тищенко отмечал: «В характеристике русского стана — Игоря и дружины — я стремился воссоздать национальный колорит через активные ритмоформулы, словно опёртые на полную ступню. В иной, острой ритмике предстало в моём сознании половецкое начало, вызывая ассоциации со степными кочевьями, со зловещим цокотом копыт маленьких лошадей».
«Плач Ярославны», характеризующий главную героиню, — центральный эпизод балета. Использование интонаций плача, причитания в русской народной музыке имеет давние традиции. Плачи исполнялись во время проводов в армию, на похоронах и свадебных церемониях.
Финальная сцена балета называется «Молитва». Этот хоровой эпизод звучит не более одной минуты, но именно он определяет основную идею балета. Суровый и мрачный колорит сдержанного мотива, в котором повторяются одни и те же слова «Господи Боже, помилуй мя», повелительно призывает к единению и тем самым подводит итог всего произведения к борьбе за веру, к победе над врагами. Необузданной, дикой силе кочевников противопоставлена несокрушимая сила духа древних русичей.
Нельзя не привести оценку, принадлежащую Дмитрию Дмитриевичу Шостаковичу: «Балет мне удалось посмотреть трижды, и всякий раз я был захвачен выразительностью этой русской по духу музыки».
Нюша - Don’t You Wanna Stay
Нюша - Queen of the Night
Нюша - Аромагия
Нюша - Безответная
Нюша - Больно
Нюша - Бред
Нюша - Буду рада
Нюша - Воспоминание
Нюша - Вою на луну
Нюша - Выше
Нюша - Где ты, там я
Нюша - Гимн Equestria Girls Rainbow Rocks
Нюша - Другая
Нюша - История странника
Нюша - Красивая пара
Нюша - Леди N
Нюша - Леди совершенство
Нюша - Мой зайчик
Нюша - Наедине (объединение)
Нюша - Не перебивай
Нюша - Отображенье
Нюша - Перышко
Нюша - Рано на ты
Нюша - Танцы на стеклах
Нюша - Тепло
Нюша - Только
Нюша - Ты обещал
Нюша - Целуй
Нюша - Цунами
Нюша - Чудо
Нюша - Это Новый Год
Нюша - Я буду первою
Нюша feat. Юра Эль-Бади - Мой рай
Нюша, 23:45 - С тобою
Нюша, Dino MC 47 - Я тебя любила
Нюша, Gilles Luka - Рlus pres (We can make it right)
Нюша, Влад Соколовский - Недотрога
Нюша, Джиган - Прощай любовь