Et roga. В чём выразилась его убежденность СЛУЖИТЬ СВОЕМУ НАРОДУ?
по
5. Назовите первую работу Мусоргского в оперном жанре Солецоо
сюжету французского писателя Флобера.
6. Сила таланта Мусоргского раскрылась в опере
по трагедии А.С. Пушкина, премьера
которой состоялась в 1874 году на сцене Мариинского театра в Петербурге под
управлением Э.Ф. Направника.
7. Следующая опера Мусоргского - обращение к русской истории, событиям стрелецких
бунтов и движению раскольников, временам острой борьбы старой боярской Руси против
преобразований молодого Петра I:
8. Комическая опера Мусоргского (начата в 1874г.) на сюжет повести Гоголя
9. В 1874 году Мусоргский написал цикл фортепианных пьес под впечатлением выставки
рисунков талантливого художника и архитектора
В.Гартмана
10.Тяжелые переживания 70-х годов (прекратились творческие собрания «Могучей
кучки», общественный подъем в политической жизни страны сменился жестокой
реакцией властей, личная неустроенность жизни, одиночество, прогрессирующая болезнь)
нашли отражение в двух циклах романсов и песен на стихи Голенищева-Кутузова:
баритон- Руслан, витязь, жених Людмилы, Мизгирь, торговый гость из Посада Берендеева("Снегурочка")
тенор.-Гофман в«Сказках Гофмана» Ж. Оффенбаха,Царь Берендей в "Снегурочке",Финн, добрый волшебник в "Руслан и Людмила", князь Гвидон((Сказка о царе Салтане)
альт.- может петь партии меццо-сопрано- Весна-Красна("Снегурочка"),Ткачиха, средняя сестра(Сказка о царе Салтане),Наина, злая волшебница"Руслан и Людмила"
сопрано(коларатурное)-Царица ночи («Волшебная флейта» В. А. Моцарта), Кукла («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха), Снегурочка («Снегурочка» Н. А. Римского-Корсакова),Царевны-лебеди в «Сказке о царе Салтане», шемаханской царицы в «Золотом петушке», сопрано-Купава("Снегурочка"), Царица Милитриса, Повариха(Сказка о царе Салтане)
Древесные угли чуть-чуть искрились.
Но мысли о зиме, о всей зиме,
каким-то странным образом роились.
Какой печалью нужно обладать,
чтоб вместо парка, что за три квартала,
пейзаж неясный долго вспоминать,
но знать, что больше нет его; не стало.
Да, понимать, что все пришло к концу
тому назад едва ль не за два века, —
но мыслями блуждать в ночном лесу
и все не слышать стука дровосека.
Стоят стволы, стоят кусты в ночи.
Вдали холмы лежат во тьме угрюмо.
Луна горит, как весь огонь в печи,
и жжет стволы. Но только нет в ней шума.