Опере́тта (итал. operetta, дословно маленькая опера) — театральное представление, в котором отдельные музыкальные номера чередуются с диалогами без музыки. Оперетты пишутся на комический сюжет, музыкальные номера в них короче оперных, в целом музыка оперетты носит лёгкий, популярный характер, однако наследует напрямую традиции академической музыкиИстоки оперетты уходят в глубь веков. Уже в экстатических античных мистериях в честь бога Диониса, которые считаются прообразом европейской драмы, можно выявить некоторые жанровые признаки оперетты: сочетание музыки с пантомимой, танцем, буффонадой, карнавалом и любовной интригой.Заметное влияние на общую эволюцию оперетты оказала греческая комедия, в частности пародийные комедии нравов Аристофана и Менандра, а также римская комедия Плавта и Теренция; затем комедийные персонажи в средневековых моралите, мистериях и мираклях.Вслед за возникновением серьёзной оперы около 1600 года появился такой новый музыкально-театральный жанр, как интермеццо. «Служанка-госпожа» (1733) Дж. Перголези — образец комической оперы, который послужил моделью для последующих произведений. Успех «Служанки-госпожи» в Париже и порождённые им споры побудил Ж. Ж. Руссо к развитию этого жанра на французской сцене. Его «Деревенский колдун» (1752) — один из трёх источников, лежащих в основе opéra-comique, французской комической оперы. Двумя другими источниками были комедии-балеты Мольера и Ж. Б. Люлли и водевили, ставившиеся в народных ярмарочных театрах.
2)С.Рахманинов-(ночь печальна ) слова И. Бунина.
3)А.Скрябин (Романс) -слова А.Скрябина.
4)П.Чайковский(нет,только тот кто знал) слова Л.Мея (из Гётте)
5) Н.Римский-Корсаков((то было раннею весною)слова А.К Толстова
6)А.Рубинштейн (ночь) -слова А.Пушкина
7)А.Глинка(Баркарола,"Уснули голубые")слова Н.Кукольника.
8)А.Алябьев.(Соловей) слова А.Дельвига.
9)А.Гурилев (Разлука)слова А.Кольцова.
10)А.Варламов (Белеет парус одинокий) слова М.Лермонтова.