Фильм"доживём до понедельника" 1)о чём фильм? 2)характеристика понравившегося персонажа 3)характеристика школы 4)что вызывает негативную реакцию? 5)общая оценка фильма.почему? побыстрее)
Рассказывая о русской национальной композиторской школе нельзя не упомянуть о Михаиле Ивановиче Глинке. В свое время он оказал немалое влияние на членов Могучей кучки, которые в то время формировали оплот композиторского искусства в России. Также немалое влияние он оказал и на Петра Ильича Чайковского. Детство Михаила Ивановича Родился Михаил Иванович в 1804-м году, в имении своего отца, в селе Ново что в Смоленской губернии. У него были видные предки. Так, например, прадед композитора был польским шляхтичем, Викторином Владиславовичем Глинкой, от которого в наследство внуку досталась семейная история и герб. Когда Смоленская область перешла в результате войны под власть России, то Глинка сменил подданство и стал русским православным. Свою же власть он смог сохранить благодаря власти церковной. Воспитывали Глинку младшего его бабушка, Фекла Александровна. Мать при воспитании сына практически не участвовала. Вот и вырос Михаил Иванович эдаким нервным недотрогой. Сам же он вспоминает эти времена, как если бы он рос эдакой «мимозой». После смерти бабушки он перешел под крылышко матери, которая приложила немало сил для того, чтобы полностью перевоспитать своего ненаглядного сына. Игре на скрипке и фортепиано маленький мальчик учился примерно с десяти лет. Жизнь и творчество Изначально музыке Глинку учила гувернантка. Позже родители его отдали в благородный пансион, что в Санкт- Петербурге, Там же он познакомился с Пушкиным. Тот приходил туда в гости к своему младшему брату, однокласснику Михаила. 1822-1835 В 1822-м молодой человек закончил обучение в пансионе, но занятия музыкой отнюдь не бросил. Он продолжает музицировать в дворянских салонах, а также иногда руководит оркестром дяди. Примерно в это же время Глинка становится как композитор: он чрезвычайно много пишет, при этом усиленно экспериментируя в самых разных жанрах. В это же время он написал некоторые песни и романсы, которые хорошо известны и сегодня. Среди таких песен можно выделить «Не искушай меня без нужды», «Не пой, красавица, при мне». Кроме того, он усиленно знакомится с другими композиторами. Все это время идет работа по усовершенствованию своего стиля. Молодой композитор оставался недовольным своей работой. В конце апреля 1830-го года молодой человек переезжает в Италию. При этом он совершает большое путешествие по Германии, которое растянулось на все летние месяцы. В это время он пробует свои силы в жанре итальянской оперы. Стоит отметить, что в это время его композиции уже становятся не по юношески зрелыми. В 1833-м годы он работает в Берлине. Когда же приходит известие о смерти его отца, он незамедлительно возвращается в Россию. И в это же время у него в голове рождается план о создании русской оперы. Для сюжета он выбрал предания об Иване Сусанине. И вскоре после женитьбы на своей дальней родственнице, он возвращается в Ново Там он, со свежими силами, принимается за работу над оперой. 1836-1844 Примерно в 1836-м году он закончил работу над оперой «Жизнь за царя». А вот поставить ее было уже значительно труднее. Дело в том, что этому воспрепятствовал директор императорских театров. Но он же отдал оперу на суд Катерино Кавосу, а тот оставил о ней самый лестный отзыв. Опера была принята с необычайным восторгом. Глинка в результате написал матери следующие строки: «Вчерашний вечер совершились наконец желания мои, и долгий труд мой был увенчан самым блистательнейшим успехом. Публика приняла мою оперу с необыкновенным энтузиазмом, актёры выходили из себя от рвения… государь- император… благодарил меня и долго беседовал со мною…» После оперы Глинку назначили капельмейстером Придворной певческой капеллы. Ею он впоследствии руководил в течении двух лет. Ровно через шесть лет после премьеры «Ивана Сусанина», Глинка предоставил общественности «Руслана и Людмилу». Работу над ней он начал еще при жизни поэта, а вот закончить ее удалось лишь при мелких поэтов. 1844-1857 Новая опера пережила большую критику. Глинка тяжело переживал данный факт, и решил отправится в дальнее заграничное путешествие. Теперь он решил поехать во Францию, а затем и в Испанию, где и продолжает работать. Так он путешествовал до лета 1947-го года. В этро время он работает над жанром симфонической музыки. Долгое время он путешествует, два года прожил в Париже, где отдыхал от постоянных разъездов в дилижансах и по железной дороге. Временами возвращается в Россию. Но в 1856-м году он уехал в Берлин, где 15 февраля и
Он был великим оперным композитором 2-й половины 19-го века. Он написал 26 опер, реквием, ок. 20 романсов, вокальные ансамбли, несколько вокально-симфонических произведений. Обладал чувством сцены, темпераментом и безупречным мастерством. В отличие от Вагнера Верди не отрицал оперных традиций, а наоборот развивал их (традиции итальянской оперы), но он реформировал итальянскую оперу, наполнил её реализмом, придал ей единство целого. К тому времени опера нуждалась в реформации. Было много вокальных излишеств, она часто распадалась на отдельные номера. Верди стремился создать музыкальную драму. Он хотел соединить вместе драму и музыку. Верди не декларировал свою реформу, а делал её (не писал статей о реформе). Это произошло не сразу. Путь к мастерству был долгий. Творчество его впитало разные итальянские традиции от Россини (мастерство дифференцированного (контрастного) ансамбля, динамические нарастания в финалах). От Беллини Верди взял вокальное мастерство, широту, выразительность мелодии; от Доницетти - остроту контрастов, сценичность. Верди выступал как оперный композитор в 40-е годы. В это время усилилась освободительная война итальянцев против австрийцев. Оперы этого времени отвечают духу времени. Оперы героические, обилие массовых народных сцен, написаны крупным стилем - плакатным, броским, ярким. Хоры и арии в 40-е годы народ распевал на улицах. Перечень произведений Дж. Верди. Оперы 40-х годов: Битва при Линьяно , Набукко , Ломбардцы . Либреттист того времени - Солера. Есть и другие оперы: Леди Макбет , Эрнани , Луиза Миллер . Опера Эрнани" по драме Гюго полна романтических страстей, контрастов. Эмоции преувеличены. Психологической разработки характеров не хватает. Леди Макбет . По Шекспиру. Сильные характеры, яркие страсти. Очень театральна. Луиза Миллер . По Шиллеру. Глубокая психологичность. Появляется тема социального неравенства. Эта тема открывается в 50-х годах.6 опер: Риголетто , Травиата , Трубадур , Сицилийская вечерня , Симон Бокканегра , Бал-маскарад . В этих зрелых операх Верди стремился к реальному изображению страстей и характеров, к психологизму. Характеры раскрываются в острых конфликтах. Большое значение Верди придавал либретто. Он заботился о том, чтобы оно было сжато и чтобы, были острые конфликты. Оркестр в 50-е годы обогащается. Он усложняется. Риголетто .1851 год. Либретто Пиаве по драме Гюго Король забавляется . По цензурным соображениям действие перенесено в Италию. Трибуле - 1-е имя Риголетто. Опера полна ярких театральных конфликтов, но есть преувеличение чувств. Трубадур . По драме Гумьериса. Крайне запутанный сюжет. Травиата . По Дюма. Бытовая психологическая драма. Сицилийская вечерня . Продолжает линию героических опер 40-х годов. Она написана в духе большой французской оперы. -е годы: 2 оперы. Сила судьбы (по заказу Петербурга). [В 70-е и 80-е годы Верди 2 раза приезжал в Петербург. Либретто Пиаве. Либретто неудачно
композиторской школе нельзя не
упомянуть о Михаиле Ивановиче Глинке. В
свое время он оказал немалое влияние на
членов Могучей кучки, которые в то
время формировали оплот
композиторского искусства в России.
Также немалое влияние он оказал и на
Петра Ильича Чайковского.
Детство Михаила Ивановича
Родился Михаил Иванович в 1804-м году,
в имении своего отца, в селе
Ново что в Смоленской
губернии. У него были видные предки.
Так, например, прадед композитора был
польским шляхтичем, Викторином
Владиславовичем Глинкой, от которого в
наследство внуку досталась семейная
история и герб. Когда Смоленская область
перешла в результате войны под власть
России, то Глинка сменил подданство и
стал русским православным. Свою же
власть он смог сохранить благодаря
власти церковной.
Воспитывали Глинку младшего его
бабушка, Фекла Александровна. Мать при
воспитании сына практически не
участвовала. Вот и вырос Михаил
Иванович эдаким нервным недотрогой.
Сам же он вспоминает эти времена, как
если бы он рос эдакой «мимозой».
После смерти бабушки он перешел под
крылышко матери, которая приложила
немало сил для того, чтобы полностью
перевоспитать своего ненаглядного сына.
Игре на скрипке и фортепиано маленький
мальчик учился примерно с десяти лет.
Жизнь и творчество
Изначально музыке Глинку учила
гувернантка. Позже родители его отдали в
благородный пансион, что в Санкт-
Петербурге, Там же он познакомился с
Пушкиным. Тот приходил туда в гости к
своему младшему брату, однокласснику
Михаила.
1822-1835
В 1822-м молодой человек закончил
обучение в пансионе, но занятия музыкой
отнюдь не бросил. Он продолжает
музицировать в дворянских салонах, а
также иногда руководит оркестром дяди.
Примерно в это же время Глинка
становится как композитор: он
чрезвычайно много пишет, при этом
усиленно экспериментируя в самых
разных жанрах. В это же время он
написал некоторые песни и романсы,
которые хорошо известны и сегодня.
Среди таких песен можно выделить «Не
искушай меня без нужды», «Не пой,
красавица, при мне».
Кроме того, он усиленно знакомится с
другими композиторами. Все это время
идет работа по усовершенствованию
своего стиля. Молодой композитор
оставался недовольным своей работой.
В конце апреля 1830-го года молодой
человек переезжает в Италию. При этом
он совершает большое путешествие по
Германии, которое растянулось на все
летние месяцы. В это время он пробует
свои силы в жанре итальянской оперы.
Стоит отметить, что в это время его
композиции уже становятся не по
юношески зрелыми.
В 1833-м годы он работает в Берлине.
Когда же приходит известие о смерти его
отца, он незамедлительно возвращается в
Россию. И в это же время у него в голове
рождается план о создании русской
оперы. Для сюжета он выбрал предания
об Иване Сусанине. И вскоре после
женитьбы на своей дальней родственнице,
он возвращается в Ново Там он,
со свежими силами, принимается за
работу над оперой.
1836-1844
Примерно в 1836-м году он закончил
работу над оперой «Жизнь за царя». А вот
поставить ее было уже значительно
труднее. Дело в том, что этому
воспрепятствовал директор императорских
театров. Но он же отдал оперу на суд
Катерино Кавосу, а тот оставил о ней
самый лестный отзыв.
Опера была принята с необычайным
восторгом. Глинка в результате написал
матери следующие строки:
«Вчерашний вечер совершились наконец
желания мои, и долгий труд мой был
увенчан самым блистательнейшим
успехом. Публика приняла мою оперу с
необыкновенным энтузиазмом, актёры
выходили из себя от рвения… государь-
император… благодарил меня и долго
беседовал со мною…»
После оперы Глинку назначили
капельмейстером Придворной певческой
капеллы. Ею он впоследствии руководил в
течении двух лет.
Ровно через шесть лет после премьеры
«Ивана Сусанина», Глинка предоставил
общественности «Руслана и Людмилу».
Работу над ней он начал еще при жизни
поэта, а вот закончить ее удалось лишь
при мелких поэтов.
1844-1857
Новая опера пережила большую критику.
Глинка тяжело переживал данный факт, и
решил отправится в дальнее заграничное
путешествие. Теперь он решил поехать во
Францию, а затем и в Испанию, где и
продолжает работать. Так он
путешествовал до лета 1947-го года. В
этро время он работает над жанром
симфонической музыки.
Долгое время он путешествует, два года
прожил в Париже, где отдыхал от
постоянных разъездов в дилижансах и по
железной дороге. Временами
возвращается в Россию. Но в 1856-м году
он уехал в Берлин, где 15 февраля и
Путь к мастерству был долгий. Творчество его впитало разные итальянские традиции от Россини (мастерство дифференцированного (контрастного) ансамбля, динамические нарастания в финалах). От Беллини Верди взял вокальное мастерство, широту, выразительность мелодии; от Доницетти - остроту контрастов, сценичность.
Верди выступал как оперный композитор в 40-е годы. В это время усилилась освободительная война итальянцев против австрийцев. Оперы этого времени отвечают духу времени. Оперы героические, обилие массовых народных сцен, написаны крупным стилем - плакатным, броским, ярким. Хоры и арии в 40-е годы народ распевал на улицах.
Перечень произведений Дж. Верди.
Оперы 40-х годов: Битва при Линьяно , Набукко , Ломбардцы . Либреттист того времени - Солера. Есть и другие оперы: Леди Макбет , Эрнани , Луиза Миллер .
Опера Эрнани" по драме Гюго полна романтических страстей, контрастов. Эмоции преувеличены. Психологической разработки характеров не хватает.
Леди Макбет . По Шекспиру. Сильные характеры, яркие страсти. Очень театральна.
Луиза Миллер . По Шиллеру. Глубокая психологичность. Появляется тема социального неравенства. Эта тема открывается в 50-х годах.6 опер: Риголетто , Травиата , Трубадур , Сицилийская вечерня , Симон Бокканегра , Бал-маскарад . В этих зрелых операх Верди стремился к реальному изображению страстей и характеров, к психологизму.
Характеры раскрываются в острых конфликтах. Большое значение Верди придавал либретто. Он заботился о том, чтобы оно было сжато и чтобы, были острые конфликты. Оркестр в 50-е годы обогащается. Он усложняется.
Риголетто .1851 год. Либретто Пиаве по драме Гюго Король забавляется . По цензурным соображениям действие перенесено в Италию. Трибуле - 1-е имя Риголетто. Опера полна ярких театральных конфликтов, но есть преувеличение чувств. Трубадур . По драме Гумьериса. Крайне запутанный сюжет. Травиата . По Дюма. Бытовая психологическая драма. Сицилийская вечерня . Продолжает линию героических опер 40-х годов. Она написана в духе большой французской оперы.
-е годы: 2 оперы. Сила судьбы (по заказу Петербурга). [В 70-е и 80-е годы Верди 2 раза приезжал в Петербург. Либретто Пиаве. Либретто неудачно