Американский композитор, пианист. Ученик Р. Гольдмарка (гармония) и др. В музыкальном стиле Гершвина органически сочетаются черты импровизации, джаза, элементы афро-американского фольклора, американской эстрадной музыки и различных форм европейской музыки, в том числе фортепьянного стиля Ф. Листа и С. В. Рахманинова (в «Рапсодии в блюзовых тонах») , французского импрессионизма, веризма, балладной оперы. В музыкально-сценических сочинениях (опереттах, ревю, мюзиклах) нередко обращался к злободневным общественно-политическим темам.
Гершвин Джордж родился в Бруклине (район Нью-Йорка) в семье, эмигрировавшей из России. Не получил систематического образования. К 25 годам приобрёл известность как автор эстрадных джазовых песен, оперетт, ревю, мюзиклов не только в Нью-Йорке, но и в Лондоне и Париже, где в 1928 году общался с М. Равелем и другими выдающимися музыкантами. Работал и с крупнейшими киностудиями Голливуда. Гершвин - виднейший представитель симфонического джаза. Особенности его стиля - сочетание традиций джаза с формами европейской музыкальной классики - оперной, симфонической, концертной. Творчество Гершвина отличается оригинальностью, несмотря на заметные различные влияния (в «Рапсодии в блюзовых тонах» - виртуозность фортепианного стиля Ф. Листа и С. В. Рахманинова, в фортепианном концерте - традиции французских импрессионистов) .
Музыкальный язык Гершвина отличается непосредственностью, красочностью, острым юмором. Большое место в его творчестве занимают мюзиклы. В духе гротеска написана им симфоническая сюита «Американец в Париже» . Известность приобрели эстрадные песни.
Вершина творчества — опера «Порги и Бесс» , первая национальная опера, отмеченная глубоким проникновением в духовный мир и музыкальный фольклор негритянского народа. Драматургия оперы связана с реалистическими традициями американского театра 20-30-х гг. ; для неё характерно сочетание трагического и жанрово-комедийного начала; важную роль в раскрытии образа играет диалог. В мелодике оперы ощутимы ладово-гармоническое и ритмическое своеобразие спиричуэлс, блюзов, регтаймов. «Порги и Бесс» получила признание в США и за рубежом, ныне ставится ведущими театрами мира.
Для оперы «Порги и Бесс» , первой американской национальной оперы, основанной на афро-американском мелодизме, характерны своеобразие формы, правдивость сценической ситуации и психологических коллизий, динамичность развития сюжета, органичное переплетение трагического начала с жанрово - комедийным. В её мелодике чередуются своеобразные напевы спиричуэлов, блюзов и гротескных регтаймов.
Американский композитор, пианист. Ученик Р. Гольдмарка (гармония) и др. В музыкальном стиле Гершвина органически сочетаются черты импровизации, джаза, элементы афро-американского фольклора, американской эстрадной музыки и различных форм европейской музыки, в том числе фортепьянного стиля Ф. Листа и С. В. Рахманинова (в «Рапсодии в блюзовых тонах») , французского импрессионизма, веризма, балладной оперы. В музыкально-сценических сочинениях (опереттах, ревю, мюзиклах) нередко обращался к злободневным общественно-политическим темам.
Гершвин Джордж родился в Бруклине (район Нью-Йорка) в семье, эмигрировавшей из России. Не получил систематического образования. К 25 годам приобрёл известность как автор эстрадных джазовых песен, оперетт, ревю, мюзиклов не только в Нью-Йорке, но и в Лондоне и Париже, где в 1928 году общался с М. Равелем и другими выдающимися музыкантами. Работал и с крупнейшими киностудиями Голливуда. Гершвин - виднейший представитель симфонического джаза. Особенности его стиля - сочетание традиций джаза с формами европейской музыкальной классики - оперной, симфонической, концертной. Творчество Гершвина отличается оригинальностью, несмотря на заметные различные влияния (в «Рапсодии в блюзовых тонах» - виртуозность фортепианного стиля Ф. Листа и С. В. Рахманинова, в фортепианном концерте - традиции французских импрессионистов) .
Музыкальный язык Гершвина отличается непосредственностью, красочностью, острым юмором. Большое место в его творчестве занимают мюзиклы. В духе гротеска написана им симфоническая сюита «Американец в Париже» . Известность приобрели эстрадные песни.
Вершина творчества — опера «Порги и Бесс» , первая национальная опера, отмеченная глубоким проникновением в духовный мир и музыкальный фольклор негритянского народа. Драматургия оперы связана с реалистическими традициями американского театра 20-30-х гг. ; для неё характерно сочетание трагического и жанрово-комедийного начала; важную роль в раскрытии образа играет диалог. В мелодике оперы ощутимы ладово-гармоническое и ритмическое своеобразие спиричуэлс, блюзов, регтаймов. «Порги и Бесс» получила признание в США и за рубежом, ныне ставится ведущими театрами мира.
Для оперы «Порги и Бесс» , первой американской национальной оперы, основанной на афро-американском мелодизме, характерны своеобразие формы, правдивость сценической ситуации и психологических коллизий, динамичность развития сюжета, органичное переплетение трагического начала с жанрово - комедийным. В её мелодике чередуются своеобразные напевы спиричуэлов, блюзов и гротескных регтаймов.
Объяснение:
соната, кантата, смычок, трио, квинтет, симфония, пассаж, романс, звучание, оркестр, музыкант, инструментовка, гитара, арфа, скрипач
сюита
контрапункт, мандолина, фермата, фразировка, пианистка, гобой, легато, аккомпаниатор, виолончелист, кантилена, септаккорд, оратория, каденция, адажио, духовик
ля мажор
струнный квартет
хорошо темперированный клавир
волшебная флейта
хоральная прелюдия
скифская сюита
великий композитор
сонатная форма
концерт для скрипки с оркестром
мелодическая линия
фантастическая симфония
собачий вальс
смычковый инструмент
малая октава
деревянные духовые
любовь к трём апельсинам
рапсодия в стиле блюз
траурный марш
кавалер розы
поэма экстаза
похищение из сераля
композиторская деятельность
в пещере горного короля
сельская честь
профессиональный музыкант
Объяснение: