"Вальсы Шопена можно сравнить с книгой, повествующей о судьбе автора, где лирические, шаловливые или драматические темы изображают различные состояния главного героя и переживаемые им чувства, а "внешние, танцевальные темы создают фон, обстановку действия."
Первый период составляют три вальса ( 13, 10, 14), написанные в 1829-1830 гг. в Варшаве. Они связаны с началом творческого пути Шопена, со становлением его композиторской индивидуальности. По своему содержанию они очень разные. "
"С 1838 года начинается третий период. Во всех вальсах этого периода, начиная с четвертого вальса, в разных вариантах развивается одна тема, уже ранее данная намеком в первом вальсе. Это тема - художник и общество, противопоставление богатого чувствами, развитого, глубокого внутреннего мира творца и пустого, бездумного и бездушного, ничего не переживающего и никому не сочувствующего общества - того мира, в котором живет творец. "
"В шестом вальсе автор пытается "притвориться" таким, как все, подчиниться общему фону, завуалировать свое "я". Еще одна такая попытка дана в седьмом вальсе, где сама "личная" авторская тема превращается в безличный фон."
По материалам книги: Изабелла Хитрик, "Лирический дневник Шопена", Книга для музыкантов и любителей музыки, Москва - Париж - Нью-Йорк: Изд-во "Третья волна", 2001.
Шопен обращался к жанру вальса на протяжении всей своей недолгой жизни. Первый вальс написан в 1827 году, когда юному автору было семнадцать лет, а три последних вальса созданы в 1847 году, за два года до смерти композитора. (Нумерация вальсов связана с последовательностью опубликования их).
Фредерик Шопен Вальс до диез минор №7
"Вальсы Шопена можно сравнить с книгой, повествующей о судьбе автора, где лирические, шаловливые или драматические темы изображают различные состояния главного героя и переживаемые им чувства, а "внешние, танцевальные темы создают фон, обстановку действия."
Первый период составляют три вальса ( 13, 10, 14), написанные в 1829-1830 гг. в Варшаве. Они связаны с началом творческого пути Шопена, со становлением его композиторской индивидуальности. По своему содержанию они очень разные. "
"С 1838 года начинается третий период. Во всех вальсах этого периода, начиная с четвертого вальса, в разных вариантах развивается одна тема, уже ранее данная намеком в первом вальсе. Это тема - художник и общество, противопоставление богатого чувствами, развитого, глубокого внутреннего мира творца и пустого, бездумного и бездушного, ничего не переживающего и никому не сочувствующего общества - того мира, в котором живет творец. "
"В шестом вальсе автор пытается "притвориться" таким, как все, подчиниться общему фону, завуалировать свое "я". Еще одна такая попытка дана в седьмом вальсе, где сама "личная" авторская тема превращается в безличный фон."
По материалам книги: Изабелла Хитрик, "Лирический дневник Шопена", Книга для музыкантов и любителей музыки,
Москва - Париж - Нью-Йорк: Изд-во "Третья волна", 2001.
Шопен обращался к жанру вальса на протяжении всей своей недолгой жизни. Первый вальс написан в 1827 году, когда юному автору было семнадцать лет, а три последних вальса созданы в 1847 году, за два года до смерти композитора. (Нумерация вальсов связана с последовательностью опубликования их).