Всю жизнь главного героя романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» , действительно, можно назвать трагедией. Григорий Печорин выслан из Петербурга за некую «историю» (очевидно, за дуэль из-за женщины) на Kавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Kавказ, затем некоторое время путешествует и, возвращаясь из Персии домой, умирает. Вот такая судьба. Но за все это время он очень много пережил сам и многим повлиял на жизнь других людей. Надо сказать, влияние это было не из лучших: за свою жизнь он разрушил много человеческих судеб — княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого… Зачем, неужели он такой злодей? Делает ли он это специально или это у него выходит произвольно?
Вообще говоря, Печорин — человек неординарный, умный, образованный, сильный волей, храбрый… Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию, пройди по ссылочке http://school-essay.ru/tragediya-sudby-grigoriya-pechorina.html
Тенденция к сближению исторических временных пластов - одна из интереснейших в музыке XX века. Концертная симфония для арфы с оркестром "Фрески Софии Киевской" В.Кикты - оригинальное произведение, анализ структурных особенностей которого в свете проблемы соотношения времен является целью настоящей работы. "Фрески" были созданы в семидесятые годы, во время эпохи застоя, когда сам факт обращения в творчестве к храму был достаточно смелым, так как мог повлечь за собой серьезные последствия. Подобная тематика стала модной гораздо позже. Появление этого произведения могло быть исключительно внутренней потребностью композитора, вызванной неизгладимым впечатлением от фрескового цикла в храме Святой Софии в Киеве. Исходя из личного общения с В.Г. Киктой, на основании собственных рассказов композитора, можно сделать вывод, что храм для него - предмет чисто эстетического и эмоционального воздействия. Обращение в творчестве к теме древней живописи и архитектуры, столь излюбленное им, никак не связано с религией. По словам самого композитора, он отделяет веру как таковую от произведений искусства, пусть даже и созданных в древности во имя этой веры. Просто памятники зодчества и архитектуры вызывают у него чувство необыкновенного подъема, идущее из глубины души. И это чувство композитор воплощает в музыке. "Фрески" - взгляд современного художника на события старины. Автор проводит идею вечности живого через сближение искусств - музыки и древней живописи.
ЖАНРОВО - СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Оригинальность замысла "Фресок" соответствует одной из самых существенных тенденций искусства XX века - стремлению к максимальной индивидуализации выражения, что проявляется в трактовке жанра, формы, тематизма, тонально-гармонических структур. В творчестве Кикты это вызвано не желанием искусственно изобрести новую конструкцию, а исключительно внутренними глубинными, порой не осознанными, эстетическими требованиями гармоничного решения творческой задачи в каждом отдельном случае. "Фрески" -произведение с чертами смешанной жанровости. В подзаголовке - "концертная симфония для арфы с оркестром" фиксируется концертность и симфоничность замысла. Тип композиции напоминает сюиту (девятичастное произведение): 1 Орнамент 1, 2 Зверь нападает на всадника, 3 Орнамент 2, 4 Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого, 5 Михайловский придел, 6 Борьба ряженых, 7 Музыкант, 8 Скоморохи, 9 Орнамент 3. Композиционное решение определяется природой художественного первоисточника. Специфику построения автор подчиняет идее соотнесения искусств и их своеобразного взаимопроникновения. Жанр "музыкальных фресок" получил распространение в современной отечественной музыке - "Фрески Дионисия" Р.Щедрина, "Фрески для фортепиано" Г.Абелиовича и др. Цикл миниатюр раскрывает образы фресок через контрастное чередование пьес: лирических, эпических, стихийно-танцевальных. Орнамент - символика линий - здесь, по словам композитора, присутствует как дух самого храма. Орнамент 1,2,3 - миниатюры на одном музыкальном материале, хоральной теме, как бы "расцвеченной" контрапунктами, появляясь снова в пьесах "Орнамент 2" и "Орнамент 3" в неизменном виде, олицетворяя незыблемость и вечный свет Прекрасного. "Михайловский придел" - образ архангела Михаила, защитника Киева, которому молились в тяжелые времена. Остальные "фрески" - жанровые картины. Кикта использует только те современные техники и средства, которые наиболее органично могут в совокупности создать такой синтез временных, культурных и языковых пластов, который не был бы надуманным и абсолютно естественно отражал связь времен. В цикле присутствуют моменты стилизации наряду с использованием современных приемов. Кикта использует фольклорные элементы, опираясь на традицию современного претворения фольклора, идущую от Стравинского. "Михайловский придел" - чувства горожан, обращающихся к защитнику Киева. В этой пьесе Кикта прибегает к стилизации народного жанра - духовного стиха. Пьесы "Борьба ряженых" и "Скоморохи" жанровые народные сценки, где фольклорные элементы сплетаются с сонорикой, алеаторикой ("Скоморохи"), что обусловлено звукописно - изобразительным характером этих номеров. В концертной симфонии синтезировались важнейшие стилевые признаки, характерные для Кикты: трактовка циклической композиции, особенности инструментовки, гармонии, роль полифонии, тематизм с опорой на запоминающийся рельефный мелодический рисунок. Выделение арфы в качестве солирующего инструмента - ассоциации со звучанием славянских гуслей. Арфа здесь присутствует как символ древности, внося одновременно элемент повествовательности и некой временной пространственности, как бы воспаряющей по купола храма в Бесконечность.существенные тенденции современной музыки: стилистическая многослойность, драматургическое соединение и взаимоизменяемость стилистических пластов в процессе их сближения и развития.
Григорий Печорин выслан из Петербурга за некую «историю» (очевидно, за дуэль из-за женщины) на Kавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Kавказ, затем некоторое время путешествует и, возвращаясь из Персии домой, умирает.
Вот такая судьба. Но за все это время он очень много пережил сам и многим повлиял на жизнь других людей. Надо сказать, влияние это было не из лучших: за свою жизнь он разрушил много человеческих судеб — княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого…
Зачем, неужели он такой злодей? Делает ли он это специально или это у него выходит произвольно?
Вообще говоря, Печорин — человек неординарный, умный, образованный, сильный волей, храбрый… Кроме того, его отличает постоянное стремление к действию,
пройди по ссылочке
http://school-essay.ru/tragediya-sudby-grigoriya-pechorina.html
"Фрески" были созданы в семидесятые годы, во время эпохи застоя, когда сам факт обращения в творчестве к храму был достаточно смелым, так как мог повлечь за собой серьезные последствия. Подобная тематика стала модной гораздо позже. Появление этого произведения могло быть исключительно внутренней потребностью композитора, вызванной неизгладимым впечатлением от фрескового цикла в храме Святой Софии в Киеве.
Исходя из личного общения с В.Г. Киктой, на основании собственных рассказов композитора, можно сделать вывод, что храм для него - предмет чисто эстетического и эмоционального воздействия. Обращение в творчестве к теме древней живописи и архитектуры, столь излюбленное им, никак не связано с религией. По словам самого композитора, он отделяет веру как таковую от произведений искусства, пусть даже и созданных в древности во имя этой веры. Просто памятники зодчества и архитектуры вызывают у него чувство необыкновенного подъема, идущее из глубины души. И это чувство композитор воплощает в музыке.
"Фрески" - взгляд современного художника на события старины. Автор проводит идею вечности живого через сближение искусств - музыки и древней живописи.
ЖАНРОВО - СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Оригинальность замысла "Фресок" соответствует одной из самых существенных тенденций искусства XX века - стремлению к максимальной индивидуализации выражения, что проявляется в трактовке жанра, формы, тематизма, тонально-гармонических структур. В творчестве Кикты это вызвано не желанием искусственно изобрести новую конструкцию, а исключительно внутренними глубинными, порой не осознанными, эстетическими требованиями гармоничного решения творческой задачи в каждом отдельном случае. "Фрески" -произведение с чертами смешанной жанровости. В подзаголовке - "концертная симфония для арфы с оркестром" фиксируется концертность и симфоничность замысла. Тип композиции напоминает сюиту (девятичастное произведение):
1 Орнамент 1,
2 Зверь нападает на всадника,
3 Орнамент 2,
4 Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого,
5 Михайловский придел,
6 Борьба ряженых,
7 Музыкант,
8 Скоморохи,
9 Орнамент 3.
Композиционное решение определяется природой художественного первоисточника. Специфику построения автор подчиняет идее соотнесения искусств и их своеобразного взаимопроникновения. Жанр "музыкальных фресок" получил распространение в современной отечественной музыке - "Фрески Дионисия" Р.Щедрина, "Фрески для фортепиано" Г.Абелиовича и др.
Цикл миниатюр раскрывает образы фресок через контрастное чередование пьес: лирических, эпических, стихийно-танцевальных. Орнамент - символика линий - здесь, по словам композитора, присутствует как дух самого храма. Орнамент 1,2,3 - миниатюры на одном музыкальном материале, хоральной теме, как бы "расцвеченной" контрапунктами, появляясь снова в пьесах "Орнамент 2" и "Орнамент 3" в неизменном виде, олицетворяя незыблемость и вечный свет Прекрасного. "Михайловский придел" - образ архангела Михаила, защитника Киева, которому молились в тяжелые времена. Остальные "фрески" - жанровые картины.
Кикта использует только те современные техники и средства, которые наиболее органично могут в совокупности создать такой синтез временных, культурных и языковых пластов, который не был бы надуманным и абсолютно естественно отражал связь времен.
В цикле присутствуют моменты стилизации наряду с использованием современных приемов. Кикта использует фольклорные элементы, опираясь на традицию современного претворения фольклора, идущую от Стравинского. "Михайловский придел" - чувства горожан, обращающихся к защитнику Киева. В этой пьесе Кикта прибегает к стилизации народного жанра - духовного стиха. Пьесы "Борьба ряженых" и "Скоморохи" жанровые народные сценки, где фольклорные элементы сплетаются с сонорикой, алеаторикой ("Скоморохи"), что обусловлено звукописно - изобразительным характером этих номеров.
В концертной симфонии синтезировались важнейшие стилевые признаки, характерные для Кикты: трактовка циклической композиции, особенности инструментовки, гармонии, роль полифонии, тематизм с опорой на запоминающийся рельефный мелодический рисунок.
Выделение арфы в качестве солирующего инструмента - ассоциации со звучанием славянских гуслей. Арфа здесь присутствует как символ древности, внося одновременно элемент повествовательности и некой временной пространственности, как бы воспаряющей по купола храма в Бесконечность.существенные тенденции современной музыки: стилистическая многослойность, драматургическое соединение и взаимоизменяемость стилистических пластов в процессе их сближения и развития.