Музыкальная культура стран американского континента сложилась в основном на базе трёх музыкальных традиций: коренной американской (индейской), европейской и африканской. Из них только индейская музыка сохраняет фольклорные музыкальные традиции. Креольская латиноамериканская и афроамериканская музыка — сравнительно молодые новообразования, современный облик которых сложился лишь к концу XX века.
Индейская музыка — наследие коренных народов Северной и Южной Америки. Она играет жизненно важную роль в жизни коренного населения, часто исполняется в церемониальных целях. Индейская церемониальная музыка происходит от божеств и духов, или от особенно уважаемых людей. Существует вера в то, что люди, имеющие музыкальные таланты, обладают особой силой. Все ритуалы формировались под её влиянием. Каждая песня и танец сообщает о божествах, символах, которые очень важны для племени, деревни, клана, семьи или человека. Причём, мужчины и женщины играют определенные для пола роли во многих музыкальных действиях. Например, в некоторых обществах даже есть своеобразная таможня, где определенные церемониальные барабаны доверяются только мужчинам. У многих племенных музыкальных культур есть относительный недостаток традиционных женских песен и танцев, особенно в Северо-восточных и Юго-восточных регионах. А племена Западного побережья Северной Америки, наоборот, склоняются к большему выдающемуся положению в женской музыке, со специальными женскими песнями о любви. Женщины также играют жизненную церемониальную роль в Танце солнца и поют во время социальных танцев.
Стили и цели музыки варьируются в каждом индейском племени, но общей для всех остаётся связь музыки с духовным началом. Каждый регион Америки имеет свои особенности, но некоторые общие черты являются наиболее универсальными для индейской традиционной музыки. Особенно это касается отсутствия гармонии и полифонии, хотя много людей поют одновременно.
Пение и удар — самые важные аспекты традиционной индейской музыки. Вокализация принимает много форм, в пределах от соло и хоровой песни к responsorial, унисону и многослойному пению. Но чаще всего американские народные песни исполнялись в унисон, при этом число поющих доходило до 100. Сильная экзальтация при пении приводит к характерному вибрато, к несколько «фальшивому» стилю пения. Подобные звуки у аборигенов выполняли сигнальную, коммуникативную роль в общении с животными. Вокабулы (или лексически бессмысленные слоги) часто отмечают начало и конец фраз, секций или самих песен.
Удар, особенно барабаны и скрежеты, является общим сопровождением, чтобы сохранять устойчивый ритм для певцов. Традиционная музыка обычно начинается с медленных и устойчивых ударов, которые становятся постепенно быстрее и более решительными, в то время как различные расцветы как барабан и тремоло скрежета, крики и акцентированные образцы добавляют разнообразие и изменения сигнала в работе для певцов и танцоров.
В музыке индейских народов используются 2 пентатонных лада с интервалами (в тонах): 1—1—1-2—1 и 1—1-1-2—1—1 У некоторых народностей встречается также 7-ступенная диатоника, часто с нисходящими мелодическими фигурами.
Очень разнообразен ритм с синкопированными ударами и меняющимися акцентами. Порой он даже не поддается тактированию и нотной записи
1. Музыка – это:
А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков
2. Звучание какого инструмента усиливает живописность музыкального образа в «Сиренах» Дебюсси?
В) Человеческий голос
3. Назови имя мифологического персонажа, который своей игрой на лире заставлял камни складываться в стены.
В) Орфей
4. Соедините фамилии композиторов и названия их произведений
1) А. Рубинштейн Б) «Мелодия»
2) П. Чайковский Д) «Адажио» из балета Щелкунчик»
3) Н. Римский-Корсаков А) «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане»
4) М. Мусоргский В) «Старый замок»
5) М. Глинка Г) Романс «Я помню чудное мгновенье»
5. Соедините названия средств выразительности с их определениями:
1) РИТМ Б) чередование коротких и длинных звуков
2) МЕЛОДИЯ Ж) одноголосно выраженная музыкальная мысль
3) ТЕМБР Д) окраска голоса, звука
4) ТЕМП А) скорость движения в музыке
5) ДИНАМИКА В) сила звучания в музыке
6)ГАРМОНИЯ Г) созвучие в музыке
7) РЕГИСТР Е) высота звука, голоса
6. «Аккорд» - это:
А) созвучие из трех и более звуков
7. «Увертюра» - это:
В) оркестровое вступление
8. Не относится к группе духовых инструментов симфонического оркестра:
Б) скрипка
9. Низкий мужской голос:
А) бас
10. Какого инструмента нет в народном оркестре:
В) тромбона
11. Минор - это:
А) «грустный» лад
12. Кто управляет оркестром:
Б) дирижер
13. Сколько балетов написано П. И. Чайковским:
Б) 3
14. Динамика – это:
Б) сила звучания в музыке
15.Бард – это:
Б) автор и исполнитель собственных песен
16 Пауза – это:
А) знак молчания
17.Какого номера нет в опере:
Б) па-де-де
18.Низкий мужской голос:
А) бас
19. Темп – это:
В) скорость в музыке
20.Название последней части симфонии:
А) финал
21.Какие виды музыки существуют по ИСПОЛНЕНИЯ?
А) Вокальные и инструментальные
22.«Мажор» - это:
В) веселый лад
23. Богиню памяти называют:
Б) Мнемозина
24. Самый большой клавишный духовой инструмент?
Б) орган
25.Музыкальный спектакль, в котором все поют?
А) опера
26. Хвалебная песнь, торжественного характера это-
Г) гимн
27.Сколько групп инструментов включает симфонический оркестр?
Б) 4
28.Из приведенных ниже, отметь инструменты струнно-смычковой группы симфонического оркестра.
А) Скрипка;
В) Альт;
Г) Виолончель;
Е) Контрабас.
29.Кого из русских композиторов называют «сказочником» в музыке?
Б) Н.А.Римский-Корсаков;
30.Что такое аккорд?
Б) Одновременное сочетание трех (четырех, пяти) звуков
Музыкальная культура стран американского континента сложилась в основном на базе трёх музыкальных традиций: коренной американской (индейской), европейской и африканской. Из них только индейская музыка сохраняет фольклорные музыкальные традиции. Креольская латиноамериканская и афроамериканская музыка — сравнительно молодые новообразования, современный облик которых сложился лишь к концу XX века.
Индейская музыка — наследие коренных народов Северной и Южной Америки. Она играет жизненно важную роль в жизни коренного населения, часто исполняется в церемониальных целях. Индейская церемониальная музыка происходит от божеств и духов, или от особенно уважаемых людей. Существует вера в то, что люди, имеющие музыкальные таланты, обладают особой силой. Все ритуалы формировались под её влиянием. Каждая песня и танец сообщает о божествах, символах, которые очень важны для племени, деревни, клана, семьи или человека. Причём, мужчины и женщины играют определенные для пола роли во многих музыкальных действиях. Например, в некоторых обществах даже есть своеобразная таможня, где определенные церемониальные барабаны доверяются только мужчинам. У многих племенных музыкальных культур есть относительный недостаток традиционных женских песен и танцев, особенно в Северо-восточных и Юго-восточных регионах. А племена Западного побережья Северной Америки, наоборот, склоняются к большему выдающемуся положению в женской музыке, со специальными женскими песнями о любви. Женщины также играют жизненную церемониальную роль в Танце солнца и поют во время социальных танцев.
Стили и цели музыки варьируются в каждом индейском племени, но общей для всех остаётся связь музыки с духовным началом. Каждый регион Америки имеет свои особенности, но некоторые общие черты являются наиболее универсальными для индейской традиционной музыки. Особенно это касается отсутствия гармонии и полифонии, хотя много людей поют одновременно.
Пение и удар — самые важные аспекты традиционной индейской музыки. Вокализация принимает много форм, в пределах от соло и хоровой песни к responsorial, унисону и многослойному пению. Но чаще всего американские народные песни исполнялись в унисон, при этом число поющих доходило до 100. Сильная экзальтация при пении приводит к характерному вибрато, к несколько «фальшивому» стилю пения. Подобные звуки у аборигенов выполняли сигнальную, коммуникативную роль в общении с животными. Вокабулы (или лексически бессмысленные слоги) часто отмечают начало и конец фраз, секций или самих песен.
Удар, особенно барабаны и скрежеты, является общим сопровождением, чтобы сохранять устойчивый ритм для певцов. Традиционная музыка обычно начинается с медленных и устойчивых ударов, которые становятся постепенно быстрее и более решительными, в то время как различные расцветы как барабан и тремоло скрежета, крики и акцентированные образцы добавляют разнообразие и изменения сигнала в работе для певцов и танцоров.
В музыке индейских народов используются 2 пентатонных лада с интервалами (в тонах): 1—1—1-2—1 и 1—1-1-2—1—1 У некоторых народностей встречается также 7-ступенная диатоника, часто с нисходящими мелодическими фигурами.
Очень разнообразен ритм с синкопированными ударами и меняющимися акцентами. Порой он даже не поддается тактированию и нотной записи
Объяснение: