Чтобы дать более точную характеристику, обратимся к истории написания Сонаты. Она была написана своей молодой ученице и возлюбленной Джульетте Гвиччарди. Любовь к ней даже позволила композитора забыть о подступающей уже тогда глухоте. Но Джульетта, бросив Бетховена, ушла к другому, молодому графу Галленбергу. Поэтому Соната была дописана Бетховеном в горечи, обиде и ярости.
Первая часть - адажио состенуто (медленно сдержанно) - лирически-печальный, возвышенный ноктюрн, каждая из ноток которого будто льется из влюбленного сердца композитора. Имея триольную фигурацию, октавный бас, практически несменный ритм, отсутствие резких динамических скачков (часть начинается и заканчивается на пианиссимо, иногда встречаются крещендо, останавливаемые диминуэндо и декрещендо), мелодия раздается равномерно и нежно.
Вторая часть - алегретто (умеренно скоро) - звучит утешительно, это своего рода интермедия - переход между трагичным лиризмом первой части и всепоглощающей бури третьей части.
Третья часть - престо аджитато (быстро взволнованно) - . Динамика скачет от сфорцандо к пиано, мы видим акценты, стаккато, триоли - перед нами настоящая буря человеческих эмоций, настоящих и неприкрытых. Часть, а вместе с ней и Соната, заканчивается фортиссимо двумя проникновенными аккордами.
Чтобы дать более точную характеристику, обратимся к истории написания Сонаты. Она была написана своей молодой ученице и возлюбленной Джульетте Гвиччарди. Любовь к ней даже позволила композитора забыть о подступающей уже тогда глухоте. Но Джульетта, бросив Бетховена, ушла к другому, молодому графу Галленбергу. Поэтому Соната была дописана Бетховеном в горечи, обиде и ярости.
Первая часть - адажио состенуто (медленно сдержанно) - лирически-печальный, возвышенный ноктюрн, каждая из ноток которого будто льется из влюбленного сердца композитора. Имея триольную фигурацию, октавный бас, практически несменный ритм, отсутствие резких динамических скачков (часть начинается и заканчивается на пианиссимо, иногда встречаются крещендо, останавливаемые диминуэндо и декрещендо), мелодия раздается равномерно и нежно.
Вторая часть - алегретто (умеренно скоро) - звучит утешительно, это своего рода интермедия - переход между трагичным лиризмом первой части и всепоглощающей бури третьей части.
Третья часть - престо аджитато (быстро взволнованно) - . Динамика скачет от сфорцандо к пиано, мы видим акценты, стаккато, триоли - перед нами настоящая буря человеческих эмоций, настоящих и неприкрытых. Часть, а вместе с ней и Соната, заканчивается фортиссимо двумя проникновенными аккордами.