Характермелодия Номер части симфонии
40 В. А. Моцарта
1 часть (главная партия)
1 часть побочная партия)
2 часть
3 часть
4 часть
Слова для справки:
быстрый темп
спокойная умиротворенная мелодия
стремительный характер
медленный темп
быстрый темп
танцевать fый характер
быстрый темп
трепетная мелодия
умеренный темп
изящная мелодия .
Михаил Иванович Глинка в период сочинения оперы "Руслан и Людмила" 1887. Илья Ефимович Репин.
Творчество Глинки - свидетельство могучего подъёма национальной культуры. В истории русской музыки, Глинка, подобно Пушкину в литературе, выступил как зачинатель нового исторического периода: его произведения определили общенациональное и мировое значение русской музыкальной культуры. Творчество Глинки глубоко национально: оно выросло на почве русской народной песенности, впитало традиции древне - русского хорового искусства, по-новому в нём претворились достижения русской композиторской школы 18 - начала 19 вв. Родоначальник русской музыкальной классики, Глинка определил новое понимание народности в музыке.
"Во многих отношениях Глинка, - писал В. В. Стасов, - имеет в русской музыке такое же значение, как Пушкин в русской поэзии. Оба великие таланты, оба родоначальники нового русского художественного творчества - оба глубоко национальные, черпавшие свои великие силы прямо из коренных элементов своего народа, оба создали новый русский язык - один в поэзии, другой в музыке".
1. Венские классики – это гении «века просвещения» , сыгравшие огромную роль в истории и развитии музыкальной культуры 18-19 веков. «Венскими классиками» принято считать таких композиторов как Гайдна, Моцарта, Бетховена. В своих произведениях они отразили оптимистическое утверждение жизни, действительность в развитии, диалектическое соотношение образной многогранности и целостности содержания
2. Вольфганг Амадей Моцарт (Австрия, родился 27 января 1756, 5 декабря 1791
3. Отечественная война 1812 года, восстание декабристов (1825).
4. Жанры русских народных песен:(песенный эпос, лирический, исторический, трудовой, обрядовый (календарный, семейный), военный, плясовой, частушка.)
·О родине,природе
·Былины
·Частушки
·Хороводные
·Солдатски,походные,исторические
·Колыбельные
·Свадебные
Наигрыши,плясовые,лирические,протяжные,трудовые,исторические,бытовые,детский фольклор,игровые,календарно-обрядовые.
Многие русские композиторы-академисты 19 века использовали русскую народную песню в своем творчестве, например - Чайковский, Глинка, Римский-Корсаков.
5. Существует несколько видов оркестров: симфонический, камерный, эстрадный, военный и оркестр народных инструментов. Все они отличаются друг от друга составом музыкальных инструментов.
В составе симфонического оркестра обязательно должны быть струнные, духовые и ударные музыкальные инструменты.
В камерном оркестре музыканты играют на духовых и струнных инструментах.
В джазовом оркестре используются духовые и струнные музыкальные инструменты,
В оркестре народной музыки используют этнические музыкальные инструменты.
В состав военного оркестра входят исполнители, которые играют на ударных, а также духовых музыкальных инструментах, а именно на медных и деревянных.
6. Старейшая консерватория России, Санкт-Петербургская, основана в 1862 году на базе Музыкальных классов Русского музыкального общества, открытых тремя годами ранее.
7. Петр Ильич Чайковский. Времена года. Жанр: instrumental, romantic.
8. И. Глинка - "Испанские увертюры"и Н. А. Римский-Корсаков - "Испанское каприччио".
9. БАХ "Хорошо темперированный клавир" - 24 прелюдии и фуги, потом - уйма других (прелюдии Шопена, Скрябина ор. 11, Рахманинова, Прелюдии и фуги Шостаковича, Щедрина и многих других) - это все из-за тональностей. А Чайковский с "Детским альбомом" - да, скорее всего, от 24 часов в сутках, там день ребенка изображен.
10. заключительная часть циклического,музыкального произведения
11. М. Глинка "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя"). В третьем действии Песню Вани «Как мать убили у малого птенца» , исполняет женский голос котральто.
12. Либре́тто — литературная основа (текст) большого вокального (и не только) сочинения, светского или духовного характера, например, оперы, балета, оперетты, оратории, кантаты, мюзикла.
Конце́рт (лат. concerto — состязаюсь) — публичное исполнение музыкальных, балетных и эстрадных номеров.
13. Симфонии, опера, балет, кантаты, оратории
14. Экспозиция - это основная тема произведения, а реприза - повторение и не обязательно темы.
15. Ариозо — (итал. arioso, от aria — ария) сольный вокальный эпизод в опере (оратории, кантате), обычно меньшего размера, чем Ария, и написанный в более свободной форме. про примеры хз.
16. 7-я симфония Дмитрия Шостаковича ("Ленинградская").
«Марселье́за» (фр. La Marseillaise — «марсельская», «марселька»)
17. Дом музыки, СК "Олимпийский", Кремлевский дворец, Крокус Сити Холл, Мюзик-холл, Дворец спорта Лужники.
18. Это ты уже сам выбирай.