5 декабря День памяти художника Валентина Александровича Серова. Ровно 100 лет назад, в 1911 году, его не стало. Он скончался от разрыва сердца в возрасте сорока шести лет. Для его коллег и ценителей живописи это стало настоящим ударом. Ученик Ильи Ефимовича Репина, Валентин Серов в своем мастерстве сумел встать в один ряд со своим учителем и даже может быть в чем-то его превзойти. Серова ценили и ценят за свежесть красок, за правду жизни. Он писал пейзажи, картины на исторические темы и конечно же портреты. Его портреты особенные, живые, что часто не очень устраивало тех, кого изображал Серов. Он не умел льстить, поэтому некоторые заказчики боялись получить от художника свое реальное "изображение", однако становились в очередь, желая иметь у себя в коллекции работы мастера. Аристократы и купцы, меценаты и деятели искусства - таков круг тех, кто был изображен Серовым на его полотнах. Особенно хороши женские портреты, да и начинался триумф художника именно с этого - первой большой работой стала картина "Девочка с персиками или портрет Веруши Мамонтовой", написанная в 1887 году в усадьбе Абрамцево. Женские портреты... живопись В.А. Серова... воспоминания современников...
Мелодия задорная, без резких скачков, иногда плавно перемещается из левой руки в правую.
Динамика волнообразная: от крещендо к диминуэндо, от сфорцандо к пиано и наоборот. Также присутствуют многочисленные акценты, триоли, форшлаги и стаккато, создающие музыкальный образ.
Размер - 4/4, темп - аллегро модерато (умеренно быстро). В произведении мы в основном видим ритмические группы из восьмых и шестнадцатых как в левой, так и в правой руке. Половинные почти везде выделены акцентом.
Главная мелодия звучит в высоком регистре, в 1-3 октавах, и только в конце мелодия переходит в малую октаву, где и заканчивается.
Произведение создает образ тройки лошадей, бодро бегущей по ноябрьскому снегу. Мы слышим веселую песню ямщика и подыгрывающие ей колокольчики.
Лад мажорный (тональность Ми мажор)
Мелодия задорная, без резких скачков, иногда плавно перемещается из левой руки в правую.
Динамика волнообразная: от крещендо к диминуэндо, от сфорцандо к пиано и наоборот. Также присутствуют многочисленные акценты, триоли, форшлаги и стаккато, создающие музыкальный образ.
Размер - 4/4, темп - аллегро модерато (умеренно быстро). В произведении мы в основном видим ритмические группы из восьмых и шестнадцатых как в левой, так и в правой руке. Половинные почти везде выделены акцентом.
Главная мелодия звучит в высоком регистре, в 1-3 октавах, и только в конце мелодия переходит в малую октаву, где и заканчивается.
Произведение создает образ тройки лошадей, бодро бегущей по ноябрьскому снегу. Мы слышим веселую песню ямщика и подыгрывающие ей колокольчики.