Художественная идея «Всенощного бдения»
1) музыка отражает чувства, размышления о жизни и смерти, созданная для храма
2) озвученный облик Родины
3) озвученный образ католического храма
2. Из каких частей состоит «Всенощное бдение» С.В. Рахманинова?
1) из двух циклов песнопений, образующих «Вечерню» и «Утреню»
2) из двенадцати куплетов
3) из восьми арий.
3. Верно ли, что драматургия "Всенощной" заключается в раскрытии контрастных образов "Вечерни" и "Утрени"
1) да
2) нет
4. Какой выдающийся русский композитор написал «Всенощное бдение», названное музыкальным зодчеством России.
1) Д.Б. Кабалевский
2) Р.К.Щедрин
3) М.С.Березовский
4) С.В.Рахманинов
5. Духовная музыка - это
1) произведения, которые играет оркестр в церкви
2) музыкальные произведения на тексты религиозного характера
3) вокальные произведения на любые темы, которые поют в церкви
6. Почему старинные напевы русской церкви назывались знаменным распевом? *
1) Потому что они распевались под хоругвями – церковными знаменами и флагами с изображением Иисуса Христа и святых.
2) Потому что они считались знамением Божьим.
3) Потому что они записывались особыми знаками, которые назывались знаменами
7. Основа восточной, православной церковной музыки:
1) народные плясовые
2) знаменный распев
3) григорианский хорал.
8. Что из перечисленного соответствует традициям исполнения музыки в Православном храме?
1) Звучание хора a capella
2) Звучание хора в сопровождении органа
3) Звучание органа
9. Замечательное духовное произведение "Всенощное бдение" это…
1) вокально-инструментальное произведение для солистов, органа, хора и оркестра, написанное на латинский текст католической литургии
2) рок-опера, в основу которой положены события Евангелия о последних днях земной жизни
3) величайший шедевр русской духовной музыки, вокальное произведение, в основе которого лежат напевы древнерусских песнопений
10. Что называется партесным пением?
1) одноголосное пение без инструментального сопровождения
2) одноголосное пение в сопровождении инструментального аккомпанемента
3) многоголосное пение без инструментального сопровождения
4) многоголосное пение в сопровождении инструментального аккомпанемента
11. В храмовом синтезе искусств в русской православной церкви музыка сочетается с…
1) Театром
2) Кино
3) Живописью
4) Хореографией
5) Скульптурой
6) Архитектурой
12. Кто из композиторов, как создал произведение на тему « Богородице, Дево, радуйся»
1) П. Чайковский
2) С. Прокофьев
3) Ф Лист
4) С. В. Рахманинов
13. "Всенощное бдение" называют
1) симфонической сюитой
2) хоровой симфонией
3) вокальным циклом
14. Сюиты, квартеты, трио, сонаты относятся к:
1) вокальной музыке
2) камерной музыке
3) религиозной музыке
4) народной музыке
15. Какое богослужение православной церкви объединяет службы вечерню и утреню?
1) Реквием
2) Всенощная
3) Страсти
16. Что обозначает понятие "тембр голоса":
1) окраска звука
2) высота звука
3) динамика звука
17. Низкий женский голос:
1) тенор
2) сопрано
3) интервал
4) контральто
1. Вступление
2. Па-де-шаль
3. Золушка
4. Отец
5. Фея-нищенка
6. Поставщики и переодевание сестёр
7. Урок танца
8. Отъезд Мачехи и сестер на бал
9. Мечты Золушки о бале
10. Гавот
11. Второе появление Феи-нищенки
12. Вариация Феи весны
13. Монолог Феи лета
14. Кузнечики и стрекозы
15. Вариация Феи осени
16. Вариация Феи зимы
17. Прерванный отъезд
18. Сцена с часами
19. Отъезд Золушки на бал
Акт второй:
20. Приворотный танец
21. Паспье
22. Танец кавалеров (бурре)
23. Вариация Худышки
24. Вариация Кубышки
25. Придворный танец
26. Мазурка и выход Принца
27. Вариация четырёх сверстников Принца
28. Мазурка
29. Приезд Золушки на бал
30. Большой вальс
31. Прогулка
32. Вариация Золушки
33. Вариация Принца
34. Угощение гостей
35. Дуэт сестёр с апельсинами
36. Дуэт Принца и Золушки (Адажио)
37. Вальс-кода
38. Полночь
Акт третий:
39. Принц и сапожники
40. Первый галоп принца
41. Соблазн
42. Второй галоп принца
43. Ориенталия
44. Третий галоп принца
45. Пробуждение Золушки
46. Утро после бала
47. Посещение Принца
48. Принц нашёл Золушку
49. Медленный вальс
50. Аморозо
Я люблю слушать музыку.
Особенно мне нравится музыка из мультфильмов. Если бы в мультиках не было музыки, то их смотреть было бы неинтересно. Ведь музыка передаёт настроение героев, их характер, мысли, чувства. Весёлая музыка поднимает настроение, а грустная заставляет грустить. Если я смотрю мультфильм о животных, то сразу слышу звуки леса, природы, это и журчащий ручей, и раскаты грома, и шум деревьев, лёгкое порхание бабочек, вспоминаю повадки зверей. Когда звучит тревожная музыка, то становится волнительно и страшно, и героям мультика приходится бороться со злом. А когда добро побеждает, то и музыка звучит весёлая и радостная, и хорошее настроение героев передаётся и мне.
Когда я слушаю музыку, то мне представляется весь огромный мир и чувства переполняют меня. Мне хочется то плакать, то волноваться, то страдать, а то смеяться, радоваться, веселиться, совершать какие–нибудь подвиги, самому петь. Музыка меня вдохновляет и воодушевляет. Без музыки мир был бы беден, скучен, лишён радости и счастья!
18
0