Софийский собор в Киеве и Софийский собор в Новгороде имеют малые отличия. Если не считать того, что в 1240 году Киевский собор разрушили татаро-монголы, а восстановлен под руководством митрополита Киприана в 1385-1390гг.
Каковы же визуальные отличия двух однотипных храмов 11 века?
Интерьер Софии Новгородской напоминает интерьер храма киевского. Однако, пропорциональное отличие лежит в арках, вытянутых по вертикали, также имеют существенное отличие узкие компартименты между столпами, тоже вертикальные.
Следуя вышесказанному, интерьер новгородского храма отличен от характерного киевскому. Более того, многие детали интерьера в новгородском исполнении упрощены. Имеется в виду замена тройных аркад на двухпролётные.
В позднее время их нижние ярусы переделаны в широкие арки.
Минимальной программой является название сочинения, указывающее на какое-либо явление действительности либо на произведение литературы или визуального искусства, с которым данное музыкальное произведение ассоциативно связывается. Возможны, однако, и более развёрнутые программы: например, Антонио Вивальди каждому из четырёх концертов для скрипки с оркестром «Времена года» предпослал посвящённый этому же времени года сонет.
Музыковеды различают несколько типов программ: обобщённый (внесюжетный) — таковы, например, «Пасторальная симфония» Л. Бетховена, «Итальянская» и «Шотландская» симфонии Ф. Мендельсона, «Рейнская» Р. Шумана или «Сады под дождём» К. Дебюсси; обобщённо-сюжетный тип — например, «Ромео и Джульетта» П. Чайковского; повествовательно-картинный, как, например, «Садко» Н. Римского-Корсакова; и, наконец, последовательно-сюжетный, отличающийся большей сюжетной конкретизацией, — таковы «Фантастическая симфония» и «Ромео и Джульетта» Г. Берлиоза, симфония «Манфред» П. Чайковского, «Дон Кихот» Р. Штрауса[2][3].
ответ
Объяснение:
Софийский собор в Киеве и Софийский собор в Новгороде имеют малые отличия. Если не считать того, что в 1240 году Киевский собор разрушили татаро-монголы, а восстановлен под руководством митрополита Киприана в 1385-1390гг.
Каковы же визуальные отличия двух однотипных храмов 11 века?
Интерьер Софии Новгородской напоминает интерьер храма киевского. Однако, пропорциональное отличие лежит в арках, вытянутых по вертикали, также имеют существенное отличие узкие компартименты между столпами, тоже вертикальные.
Следуя вышесказанному, интерьер новгородского храма отличен от характерного киевскому. Более того, многие детали интерьера в новгородском исполнении упрощены. Имеется в виду замена тройных аркад на двухпролётные.
В позднее время их нижние ярусы переделаны в широкие арки.
Минимальной программой является название сочинения, указывающее на какое-либо явление действительности либо на произведение литературы или визуального искусства, с которым данное музыкальное произведение ассоциативно связывается. Возможны, однако, и более развёрнутые программы: например, Антонио Вивальди каждому из четырёх концертов для скрипки с оркестром «Времена года» предпослал посвящённый этому же времени года сонет.
Музыковеды различают несколько типов программ: обобщённый (внесюжетный) — таковы, например, «Пасторальная симфония» Л. Бетховена, «Итальянская» и «Шотландская» симфонии Ф. Мендельсона, «Рейнская» Р. Шумана или «Сады под дождём» К. Дебюсси; обобщённо-сюжетный тип — например, «Ромео и Джульетта» П. Чайковского; повествовательно-картинный, как, например, «Садко» Н. Римского-Корсакова; и, наконец, последовательно-сюжетный, отличающийся большей сюжетной конкретизацией, — таковы «Фантастическая симфония» и «Ромео и Джульетта» Г. Берлиоза, симфония «Манфред» П. Чайковского, «Дон Кихот» Р. Штрауса[2][3].