Музыка - это высокое искусство, которое с особым образом организованных звуков производит воздействие на чувства и душу человека, рисует величественную картину мира и непознанной человеческой сути. Музыка существует с тех пор, как на Земле появились первые люди. Скорее всего, она существовала и до их появления, так как музыку создавали природные явления: свист ветра, шуршание листьев, шум дождя, шорох прибоя, раскаты грома, пение птиц... Но человек придал музыке новые формы, новое содержание, когда начал изобретать всё новые и новые музыкальные инструменты, создавать и исполнять музыкальные произведения, танцевать, петь, и молиться под музыку. С тех тысячелетия, но свет этого дивного искусства не померк. Теперь для встречи с музыкой люди собираются в больших залах или на площадях, в уютных кафе или дома на кухне, возле палатки на речном берегу или в купе поезда дальнего следования... Музыке доступны любые пространства, она преодолевает любые расстояния, чтобы дойти до каждого, кто готов впустить её в свое сердце. Томит, возносит, низвергает... Какая сила в ней и страсть! То обожжёт, а то порхает... Её необъяснима власть! Нет, всё же знаю объясненье - Она на небе рождена. И оттого в ней вдохновенье, И оттого в ней глубина. (Е.Турикова)
Скрипка — струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра.
Скрипкам принадлежит ведущее место среди струнных смычковых — важнейшей части современного симфонического оркестра ни один другой инструмент не обладает таким сочетанием красоты, выразительности звука и технической подвижности.
В оркестре скрипка выполняет разнообразные и многосторонние функции. Очень часто скрипки благодаря их исключительной певучести используются для мелодического «пения», для ведения основной музыкальной мысли. Великолепные мелодические возможности скрипок были издавна обнаружены композиторами, и прочно утвердились в этой роли уже у классиков XVIII века. Скрипка имеет народное происхождение. Прародителями скрипки были арабский ребаб, испанская фидель, германская рота, слияние которых и образовало виолу.
Формы скрипки установились к XVI веку. К этому веку и началу XVII века относятся известные изготовители скрипок — семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари и Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко.
Скрипка является сольным инструментом с XVII века. Первыми произведениями для скрипки считаются: «Romanesca per violino solo е basso» Марини из Брешии (1620 год) и «Capriccio stravagante» его современника Фарина. Основателем художественной игры на скрипке считается А. Корелли; затем следуют Торелли, Тартини, Пьетро Локателли (1693-1764 гг), ученик Корелли, развивший бравурную технику скрипичной игры.
Современный вид скрипка приобрела в XVI веке, широко распространилась в XVII веке.
Музыка существует с тех пор, как на Земле появились первые люди. Скорее всего, она существовала и до их появления, так как музыку создавали природные явления: свист ветра, шуршание листьев, шум дождя, шорох прибоя, раскаты грома, пение птиц...
Но человек придал музыке новые формы, новое содержание, когда начал изобретать всё новые и новые музыкальные инструменты, создавать и исполнять музыкальные произведения, танцевать, петь, и молиться под музыку.
С тех тысячелетия, но свет этого дивного искусства не померк. Теперь для встречи с музыкой люди собираются в больших залах или на площадях, в уютных кафе или дома на кухне, возле палатки на речном берегу или в купе поезда дальнего следования... Музыке доступны любые пространства, она преодолевает любые расстояния, чтобы дойти до каждого, кто готов впустить её в свое сердце.
Томит, возносит, низвергает...
Какая сила в ней и страсть!
То обожжёт, а то порхает...
Её необъяснима власть!
Нет, всё же знаю объясненье -
Она на небе рождена.
И оттого в ней вдохновенье,
И оттого в ней глубина. (Е.Турикова)
Скрипкам принадлежит ведущее место среди струнных смычковых — важнейшей части современного симфонического оркестра ни один другой инструмент не обладает таким сочетанием красоты, выразительности звука и технической подвижности.
В оркестре скрипка выполняет разнообразные и многосторонние функции. Очень часто скрипки благодаря их исключительной певучести используются для мелодического «пения», для ведения основной музыкальной мысли. Великолепные мелодические возможности скрипок были издавна обнаружены композиторами, и прочно утвердились в этой роли уже у классиков XVIII века.
Скрипка имеет народное происхождение. Прародителями скрипки были арабский ребаб, испанская фидель, германская рота, слияние которых и образовало виолу.
Формы скрипки установились к XVI веку. К этому веку и началу XVII века относятся известные изготовители скрипок — семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари и Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко.
Скрипка является сольным инструментом с XVII века. Первыми произведениями для скрипки считаются: «Romanesca per violino solo е basso» Марини из Брешии (1620 год) и «Capriccio stravagante» его современника Фарина. Основателем художественной игры на скрипке считается А. Корелли; затем следуют Торелли, Тартини, Пьетро Локателли (1693-1764 гг), ученик Корелли, развивший бравурную технику скрипичной игры.
Современный вид скрипка приобрела в XVI веке, широко распространилась в XVII веке.