II. Письменные задания
1.) Построить тритоны (ув.4 и ум.5) с разрешением в тональностях соль минор и ми минор.
Не забудьте про гармонический вид минора!
2.) Построить обращения тонического трезвучия и главные трезвучия лада в тональностях Си-бемоль мажор, Соль минор, Ми-бемоль мажор. (В каждой тональности должно получиться по 5 аккордов).
3.) Учитывая интервальный состав, построить от звуков ре, ми, фа по 4 вида трезвучий (Б53, М53, Ум53,Ув53).
4.) Построить интервалы с обращениями:
· От ми бемоля – ч.4, м.3, б.6;
· От фа – м.2, м.6, ч.5, м.7;
Интервалы, которые получаются при обращении тоже подписывать!
Жанр этюда известен с XVIII века. Среди композиторов, создававших этюды, наиболее известен Карл Черни: он автор более тысячи фортепианных этюдов разного уровня и на разные типы техники, объединённых в циклы («Школа беглости пальцев», «Школа фуги» и др.).
Нет скрипача, пианиста, флейтиста, музыканта любой специальности, которому в музыкальной школе, училище, консерватории не пришлось бы сыграть ни одного этюда — завершенной по форме пьесы, предназначенной для развития технических навыков и мастерства музыканта. На эту задачу указывает и значение самого слова: в переводе с французского «этюд» означает «учение», «изучение». И сейчас этюды для фортепьяно австрийского композитора и педагога К. Черни, незаменимы для юных музыкантов, овладевающих техникой и различными приемами игры на этом инструменте.
Вторая четверть 20-го века – эпоха высшего расцвета джазовой культуры. США стали колыбелью этого музыкального жанра, а новоорлеанский джаз по праву считается золотой классикой. Изначально джаз возник как синтез блюза и регтайма, а его главной отличительной особенностью всегда считалась импровизация исполнения. Но в 20-е годы случилось важное событие для джазовой культуры – родился свинг. Если обобщать, то это битовая пульсация, придающая музыке удивительную ритмичность и живость. Впрочем, классики 20-х, такие великие исполнители, как Бенни Картер, Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, всегда говорили, что выделять свинг из джаза бессмысленно, так как без первого второе существовать просто не может.