II творчество Опера князь Игорь
1. Место оперы в репертуаре театров мира; популярность оперы и её фрагментов
2. Жанр оперы
3. Какие исторические события отражены в опере?
4. Кто подсказал сюжет, составил сценарий и в работе с материалами для оперы?
5. Действующие лица, их вокальные партии:
6. Что придаёт опере классическую стройность формы?
7. Идея оперы
8. Кто является носителем главной идеи?
9. Образ князя Игоря содержит лучшие черты древнерусских воинов. Какие это черты и в каких сценах они проявляются?
10. Какие лучшие качества русской женщины воплощены в образе княгини Ефросиньи Ярославны? В каких сценах они проявляются?
11. Сольные номера - характеристики героев; особенности музыки:
а) Князя Игоря
б)Княгини Ярославны
в)Князя Галицкого
г) Хана Кончака
12. Хоровые сцены оперы:
а) Пролог ( содержание, форма, музыкальные особенности хора (Слава)
б) Хоры бояр:
в) Хоры девушек
г) Челядь Галицкого:
д) Хор поселян:
13. Восточные сцены в опере:
14. Как в музыке изображается солнечное затмение?
Смысл этой сцены
15. Народные жанры в опере
16. Бородин посвятил оперу памяти Глинки. В чём выразились традиции Глинки?
··········Романсы···········
1. Назовите песни и романсы Бродина
2. Содержание, образы и темы романсов:
3. На чьи слова сочинял Бородин?
4. Романс, посвящённый памяти Мусоргского:
5. Автор стиховНастроение музыки
6. Какими средствами Бородин создаёт настроение?
2. В романсах певец рассказывает слушателям о своих чувствах и личных переживаниях, поэтому романсы, в отличие от песен, не рассчитаны на то, чтобы они исполнялись в большом кругу людей. Песни, напротив, исполняются на сцене при большой аудитории.
3. В песнях упор делается на запоминающийся припев и мотив. В романсах главное - глубина чувств, которую певец пытается донести до слушателей и объекта своего обожания. Мелодии - незамысловатые, а припева же зачастую романс не имеет.
4. Романс исполняется сольно и в сопровождении одного инструмента (обычно это гитара или фортепиано), песня может исполняться и группой людей, в аккомпанементе могут применяться любые инструменты и в любом количестве
Объяснение:
в Японие2421 { \sqrt{yy4422 \times \frac{?}{?} } }^{2} \times \frac{?}{?} Калинка, калинка, калинка моя!В саду ягода малинка, малинка моя!Калинка, калинка, калинка моя!В саду ягода малинка, малинка моя!Калинка, калинка, калинка моя!В саду ягода малинка, малинка моя!Ах ты! Красавица, душа-девицаПолюби же ты меня!Ах! Полюби же ты меня!Калинка, калинка, калинка моя!В саду ягода малинка, малинка моя!Калинка, калинка, калинка моя!В саду ягода малинка, малинка моя!Калинка, калинка, калинка моя!В саду ягода малинка, малинка моя!Ах ты!Жил я у барина, жил я у милогоНичего не нажил я...Ничего не нажил яКалинка, калинка, калинка моя!В саду ягода малинка, малинка моя!Калинка, калинка, калинка моя!В саду ягода малинка, малинка моя!Калинка, калинка, калинка моя!В саду ягода малинка, малинка моя!Ах ты!