Кармен сюита - это балет в один акт хореографа Альберто Алонсо. Балет основан на опере Жоржа Бизе "Кармен". Музыкальные материал был специально для балета сжат и изменен композитором Щедриным. Либретто написал к нему сам хореограф. Премьера была 20 апреля 1967 года в Большом Театре в Москве. Саму Кармен тогда танцевала одна из самых известных балерин Майя К слову сказать станцевать Кармен на сцене было заветной мечтой
Сам балет состоял не только из оперы Кармен но еще и сюиты "Арлезианка". Балет состоит из 13 номеров. Композитор Щедрин отказался от духовых инструментов, увеличивает ударные, и дополняет колоколами.
Действие разворачивается на арене корриды, этим приемом показано сравнение жизни тореадора и Кармен они живут рискуя своей жизнью, на грани смерти.
Времени на постановку было очень мало, и даже костюмы были готовы утром в день премьеры, из-за недостатка времени балет был сырым. И встречен холодно особенно министром культуры - Фурцевой она увидела в нем эротический подтекст и главное что спектакль ярко выражал акцент на свободе, что политикам того времени категорически не нравилось. В итоге спектакль был снят.
Но не сдавалась, она упорно старалась добиться разрешения. В итоге большую роль сыграло то что главный хореограф и постановщик - кубинец, и политических конфликтов никто не хотел и все его же разрешили. После этого спектакль идет с успехом.
Кармен сюита - это балет в один акт хореографа Альберто Алонсо. Балет основан на опере Жоржа Бизе "Кармен". Музыкальные материал был специально для балета сжат и изменен композитором Щедриным. Либретто написал к нему сам хореограф. Премьера была 20 апреля 1967 года в Большом Театре в Москве. Саму Кармен тогда танцевала одна из самых известных балерин Майя К слову сказать станцевать Кармен на сцене было заветной мечтой
Сам балет состоял не только из оперы Кармен но еще и сюиты "Арлезианка". Балет состоит из 13 номеров. Композитор Щедрин отказался от духовых инструментов, увеличивает ударные, и дополняет колоколами.
Действие разворачивается на арене корриды, этим приемом показано сравнение жизни тореадора и Кармен они живут рискуя своей жизнью, на грани смерти.
Времени на постановку было очень мало, и даже костюмы были готовы утром в день премьеры, из-за недостатка времени балет был сырым. И встречен холодно особенно министром культуры - Фурцевой она увидела в нем эротический подтекст и главное что спектакль ярко выражал акцент на свободе, что политикам того времени категорически не нравилось. В итоге спектакль был снят.
Но не сдавалась, она упорно старалась добиться разрешения. В итоге большую роль сыграло то что главный хореограф и постановщик - кубинец, и политических конфликтов никто не хотел и все его же разрешили. После этого спектакль идет с успехом.