Во всём мире любители классической музыки хорошо знают замечательное произведение гениального русского композитора Модеста Петровича Мусоргского «Картинки с выставки». Эта уникальная фортепианная сюита, состоящая из десяти удивительных миниатюр, была написана великим маэстро под впечатлением от выставки работ художника и архитектора Виктора Гартмана почти сто лет, и выдающийся советский композитор Валерий Кикта тоже предоставил слушателям галерею, но только несколько иных музыкальных образов, которые он создал, прочувствовав необыкновенный подъем, вызванный красотой и величием древнего Софийского Собора в Киеве. В этом творении, названном «Фрески Софии Киевской» автор весьма талантливо сблизил музыку и древнюю живопись.
История создания
В 1972 году Валерий Кикта пять лет, как окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по классу композиции и уже был автором довольно внушительного количества музыкальных произведений в самых разных жанрах. Именно в тот год из-под пера тридцатиоднолетнего талантливого композитора появилась концертная симфония для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской». Необходимо заметить, что замысел этого произведения у Валерия появился не в один миг. Впечатления, которые молодой сочинитель отобразил в своём творении, у него накапливались с юношеских лет.
Кикта родился в украинском посёлке Владимировка, расположенном в границах Донецкой области. Уже в раннем возрасте мама обнаружила у сына хорошие музыкальные и красивый голос, однако только в десятилетнем возрасте повезла сына в Москву в знаменитое Хоровое училище, которым в то время руководил Александр Васильевич Свешников. Несмотря на то, что мальчик не сильно был подкован в нотной грамоте, его после прослушивания приняли в учебное заведение. И вот с этого момента началось знакомство будущего композитора с классической музыкой.
В хоре он пел произведения Баха, Чайковского, Танеева, Бортнянского, а спустя год, в 1952 году, юный музыкант поехал на свои первые гастроли, которые проходили в столице Украины. Как только молодые хористы вышли из поезда, Александр Васильевич Свешников первым делом распорядился о том, чтобы его подопечных познакомили со святыми местами Киева и обязательно с Киево-Печерской Лаврой, а также собором Софии Киевской. Увиденная там величественная архитектура и убранство храмов и церквей оставили глубокий след в душе Валерия.
Шло время, оставшиеся позади годы, проведённые в стенах Хорового училища, а затем консерватории, Кикта затем вспоминал с большой теплотой. Молодой композитор много работал, но как только случалась возможность, он обязательно ездил в Киев и почти всегда во время своих визитов старался посещать исторические места этого красивого города, которые оказывали на него эстетическое и эмоциональное воздействие. Так, в 1970 году повторно побывав в соборе Святой Софии, он так сильно был впечатлён фреской, изображающей лик Великой княгини Ольги, что практически на одном дыхании написал ораторию «Княгиня Ольга». А ещё через два года из-под пера композитора вышло ещё одно удивительное творение, в котором он посредством музыкальных звуков талантливо проиллюстрировал великолепную роспись древнего храма - то была концертная симфония для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской».
Объяснение:
Во всём мире любители классической музыки хорошо знают замечательное произведение гениального русского композитора Модеста Петровича Мусоргского «Картинки с выставки». Эта уникальная фортепианная сюита, состоящая из десяти удивительных миниатюр, была написана великим маэстро под впечатлением от выставки работ художника и архитектора Виктора Гартмана почти сто лет, и выдающийся советский композитор Валерий Кикта тоже предоставил слушателям галерею, но только несколько иных музыкальных образов, которые он создал, прочувствовав необыкновенный подъем, вызванный красотой и величием древнего Софийского Собора в Киеве. В этом творении, названном «Фрески Софии Киевской» автор весьма талантливо сблизил музыку и древнюю живопись.
История создания
В 1972 году Валерий Кикта пять лет, как окончил Московскую консерваторию и аспирантуру по классу композиции и уже был автором довольно внушительного количества музыкальных произведений в самых разных жанрах. Именно в тот год из-под пера тридцатиоднолетнего талантливого композитора появилась концертная симфония для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской». Необходимо заметить, что замысел этого произведения у Валерия появился не в один миг. Впечатления, которые молодой сочинитель отобразил в своём творении, у него накапливались с юношеских лет.
Кикта родился в украинском посёлке Владимировка, расположенном в границах Донецкой области. Уже в раннем возрасте мама обнаружила у сына хорошие музыкальные и красивый голос, однако только в десятилетнем возрасте повезла сына в Москву в знаменитое Хоровое училище, которым в то время руководил Александр Васильевич Свешников. Несмотря на то, что мальчик не сильно был подкован в нотной грамоте, его после прослушивания приняли в учебное заведение. И вот с этого момента началось знакомство будущего композитора с классической музыкой.
В хоре он пел произведения Баха, Чайковского, Танеева, Бортнянского, а спустя год, в 1952 году, юный музыкант поехал на свои первые гастроли, которые проходили в столице Украины. Как только молодые хористы вышли из поезда, Александр Васильевич Свешников первым делом распорядился о том, чтобы его подопечных познакомили со святыми местами Киева и обязательно с Киево-Печерской Лаврой, а также собором Софии Киевской. Увиденная там величественная архитектура и убранство храмов и церквей оставили глубокий след в душе Валерия.
Шло время, оставшиеся позади годы, проведённые в стенах Хорового училища, а затем консерватории, Кикта затем вспоминал с большой теплотой. Молодой композитор много работал, но как только случалась возможность, он обязательно ездил в Киев и почти всегда во время своих визитов старался посещать исторические места этого красивого города, которые оказывали на него эстетическое и эмоциональное воздействие. Так, в 1970 году повторно побывав в соборе Святой Софии, он так сильно был впечатлён фреской, изображающей лик Великой княгини Ольги, что практически на одном дыхании написал ораторию «Княгиня Ольга». А ещё через два года из-под пера композитора вышло ещё одно удивительное творение, в котором он посредством музыкальных звуков талантливо проиллюстрировал великолепную роспись древнего храма - то была концертная симфония для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской».