Во время каждой сцены, а иногда и во время одного действия, «Колесо Фортуны» поворачивается, счастье оборачивается печалью, а надежда сменяется горем. «O Fortuna», первая поэма в редакции Шмеллера, завершает круг, формируя остов композиции произведения.
Память жанра». Такие разные песни, танцы, марши... Огромный мир музыкального содержания зашифрован, прежде всего, в жанрах. Есть даже такое понятие «память жанра», указывающее, что в жанрах накоплен огромный ассоциативный опыт, вызывающий у слушателя определённые образы и представления. Например, что представляется нам, когда мы слушаем вальс или польку, марш или колыбельную песню? Не правда ли, в нашем воображении тотчас возникают кружащиеся в благородном танце пары (вальс), весёлая молодёжь, оживлённая и смеющаяся (полька), торжественная поступь, нарядные мундиры (марш), ласковый материнский голос, родной дом (колыбельная). Такие или похожие представления вызывают эти жанры у всех людей мира.
солистами (сопрано, тенор и баритон),
дополнительные короткие соло: 3 тенора, баритон и 2 баса;
смешанным хором (первый, или «большой», хор);
камерным хором (второй, или «малый», хор);
детским хором или хором мальчиков.
ИнструментыПравить
деревянные духовые инструменты:
3 флейты (2-3 - флейта-пикколо),
3 гобоя (3 - английский рожок),
3 кларнета, (2 - бас-кларнет, 3 - малый кларнет in Es)
2 фагота и контрафагот;
медные духовые инструменты:
4 валторны,
3 трубы,
3 тромбона,
1 туба;
ударные инструменты:
литавры (5 котлов),
колокольчики,
ксилофон,
кастаньеты,
трещотка,
бубенчики,
треугольник,
кротали,
тарелка крэш,
подвешенная тарелка,
там-там,
оркестровые колокола (3 колокола),
бубен,
малый барабан,
средний барабан,
большой барабан,
челеста;
2 фортепиано;
струнные инструменты.
Во время каждой сцены, а иногда и во время одного действия, «Колесо Фортуны» поворачивается, счастье оборачивается печалью, а надежда сменяется горем. «O Fortuna», первая поэма в редакции Шмеллера, завершает круг, формируя остов композиции произведения.
Огромный мир музыкального содержания зашифрован, прежде всего, в жанрах. Есть даже такое понятие «память жанра», указывающее, что в жанрах накоплен огромный ассоциативный опыт, вызывающий у слушателя определённые образы и представления.
Например, что представляется нам, когда мы слушаем вальс или польку, марш или колыбельную песню?
Не правда ли, в нашем воображении тотчас возникают кружащиеся в благородном танце пары (вальс), весёлая молодёжь, оживлённая и смеющаяся (полька), торжественная поступь, нарядные мундиры (марш), ласковый материнский голос, родной дом (колыбельная).
Такие или похожие представления вызывают эти жанры у всех людей мира.