в статье раскрываются проблемы перехода от синтеза к синкрезису в современном оперном театре. эволюция понимания художественного синтеза рассматривается на примере оперы. отмечается, что в музыкальном театре чётко определяется тенденция к взаимопроникновению искусств, характерная для эпохи постмодерна. при этом реализация синтетической природы музыкального театра, включающая органическое взаимодействие искусств, становится возможной лишь при условии, что каждое из этих искусств, выполняя определённую театральную и музыкальную функцию, создаёт целостный художественный образ в зрительском восприятии, то есть становится синкретическим. автора является анализ значения термина «синтез» применительно к художественному творчеству.
хоральная прелюдия - это короткое музыкальное произведение,не имеющее строгой формы,органная хоральная обработка,предшествующая хоралу.прелюдия должна была напоминать мелодию хорала прихожанам и создавать особое молитвенное, возвышенное настроение.
но восприятие творений баха давно вышло за пределы религиозного толкования, и прелюдии и хоралы часто воспринимаются свободно, как чистая лирика. особую коллекцию составили 46 хоральных прелюдий, помещенных бахом в «органную книжку», сочиняемую для сына – вильгельма фридемана. этот сборник учебных пьес остался в музыки антологией шедевров, циклом прекрасных хоральных миниатюр-прелюдий. начата была книга в веймаре и окончена в кётене.
хоральная прелюдия фа минор bwv 639 для органа на тему хорала “ich ruf’ zu dir, herr jesu christ”("к тебе взываю, господи иисусе христе") - из "органной книжечки", представляет новый тип. в ней мелодия хорала помещена в верхний голос. нижний голос представляет собой ровно идущие четверти (ритм шага). средний голос - это мелодические фигурации, в которых выделяются интонации "вздоха" - нисходящие малые секунды и нисходящие терции.
ответ:
объяснение:
в статье раскрываются проблемы перехода от синтеза к синкрезису в современном оперном театре. эволюция понимания художественного синтеза рассматривается на примере оперы. отмечается, что в музыкальном театре чётко определяется тенденция к взаимопроникновению искусств, характерная для эпохи постмодерна. при этом реализация синтетической природы музыкального театра, включающая органическое взаимодействие искусств, становится возможной лишь при условии, что каждое из этих искусств, выполняя определённую театральную и музыкальную функцию, создаёт целостный художественный образ в зрительском восприятии, то есть становится синкретическим. автора является анализ значения термина «синтез» применительно к художественному творчеству.
киберленинка:
хоральная прелюдия - это короткое музыкальное произведение,не имеющее строгой формы,органная хоральная обработка,предшествующая хоралу.прелюдия должна была напоминать мелодию хорала прихожанам и создавать особое молитвенное, возвышенное настроение.
но восприятие творений баха давно вышло за пределы религиозного толкования, и прелюдии и хоралы часто воспринимаются свободно, как чистая лирика. особую коллекцию составили 46 хоральных прелюдий, помещенных бахом в «органную книжку», сочиняемую для сына – вильгельма фридемана. этот сборник учебных пьес остался в музыки антологией шедевров, циклом прекрасных хоральных миниатюр-прелюдий. начата была книга в веймаре и окончена в кётене.
хоральная прелюдия фа минор bwv 639 для органа на тему хорала “ich ruf’ zu dir, herr jesu christ”("к тебе взываю, господи иисусе христе") - из "органной книжечки", представляет новый тип. в ней мелодия хорала помещена в верхний голос. нижний голос представляет собой ровно идущие четверти (ритм шага). средний голос - это мелодические фигурации, в которых выделяются интонации "вздоха" - нисходящие малые секунды и нисходящие терции.