Используя ссылку,
1. как связаны симфонии №39,№40 и №41 в.а. моцарта?
2. мелодию какой страны (народа) использовал австрийский композитор в симфонии №40?
3. докажите, что жанр симфонии изначально не был самостоятельным музыкальным произведением для оркестра.
4. а) в чём новаторство музыки симфонии №40?
б) оценили ли это произведение современники композитора при его жизни?
5. чем симфония №40 может быть близка современным слушателям?
!
Состоит из уменьшенного трехвучия и большой терции:
фа#-ля-до-ми
Разрешение - соль-си-си-ре (удвоенная терция)
умVII7, тут уже, видимо, g-moll с си и ми бемолем при ключе. Строится в гармоническом миноре, поэтому седьмая ступень повышена, то есть фа#
То же самое, что с предыдущим аккордом, но сверху малая терция:
фа#-ля-до-ми бемоль
Разрешение - соль-си бемоль-си бемоль-ре (удвоенная терция)
Если же просто от соль, то соль-си бемоль-ре бемоль-фа бемоль и соль-си бемоль-ре бемоль-фа
Начальные возгласы оркестра и хора вводят в область сосредоточенных душевных состояний, исключающих радостные чувства. Далее оркестровое вступление со вздохами, с тревогой в интонациях инструментов готовит слушателя к скорбному содержанию произведения. Вслед за оркестровой прелюдией развертывается мелодия колоссальной хоровой фуги. Она захватывает своим все нарастающим движением. Скорбь в порывистом, непрерывающемся действии. И в скорби сложны и противоречивы чувства человеческие. Снова соло оркестра; затем тихие мужские голоса придают скорби очень душевно емкий колорит, давая как бы предвестия грядущих переживаний. До финала фуга сохраняет характер непреодолимого движения.