В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nastushka208
nastushka208
20.02.2022 01:07 •  Музыка

Итоговая контрольная работа ЧАСТЬ A
1. Произведения музыкального искусства, получившие мировое признание и имеющие
непреходящую ценность для национальной и мировой культуры:
а) популярная музыка б) легкая музыка
в) современная музыка г) классическая музыка
2.Медленный лирический танец главных героев в балетном спектакле:
а) гран-па б) адажио в) па-де-де г) па-де-труа
3. В музыкальной характеристике Кармен в опере Ж.Бизе преобладает:
а) танцевальная музыка б) маршевая музыка в) песенная музыка
4. Транскрипция, современное прочтение оперы Ж.Бизе:
а) Увертюра-фантазия П.И. Чайковского б) Балет-сюита Р.Щедрина в) Балет С.Прокофьева
5. "Иисус Христос - суперзвезда" Э.Л.Уэббера - это
а) величайший шедевр русской духовной музыки, вокальное произведение, в основе которого лежат
напевы древнерусских песнопений
б) рок-опера, в основу которой положены события Евангелия о последних днях земной жизни
Христа
в) вокально-инструментальное произведение для солистов, органа, хора и оркестра,
написанное на латинский текст католической литургии6. В основе русской духовной музыки лежит:
а) хорал б) знаменный распев в) русская народная песня
7. Композитор, создатель жанра концертного этюда:
а) Ф.Лист б) Ф.Шуберт в) Ф.Шопен
8. Венские классики - великие симфонисты XVIII века:
а) В.А.Моцарт б) Л.В.Бетховен в) И.С.Бах г) Й.Гайдн
9. Симфонию этого композитора называют "песней жаворонка" русского симфонизма:
а) С.Прокофьев б) Д.Шостакович в) В.Калинников
10.Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение:
а) сюита б) симфония в) увертюра
11. 9. Главный герой играет на гуслях в опере Н. А. Римского-Корсакова:
а) «Золотой петушок»; б) «Садко»; в) «Снегурочка».
12. Композитор, сочинивший сюиту «Картинки с выставки» под впечатлением работ
художника В. А. Гартмана:
а) А. П. Бородин; б) М. П. Мусоргский; в) П. И. Чайковский.
13. Вокальное произведения в опере, исполняемое одним из героев:
а) ария б) песня; в) вокализ.
ЧАСТЬ В
1. Музыка, исполняемая небольшим составом исполнителей?
2. Музыкальный номер в опере, который вводит слушателя в атмосферу действия и знакомит с
основными темами?
3. Создатель американской национальной классики 20 века, основоположник американской музыки,
создатель симфоджаза?
4. Автор оперы «Иван Сусанин»?
5. Опера А.П. Бородина?
6. Танец в балетном спектакле, богатый образной символикой, исполняется на пуантах?
7. Автор симфонии, получившей название "С тремоло литавр" от первого такта медленного
вступления, в котором звучит тремоло литавр?
8. Композитор, у которого одна из симфоний имеет не традиционное этому жанру строение?
9. Композитор, чьи симфонии воплощают идею борьбы человека с мрачными силами, стоящими на
пути к счастью?
10. Композитор, чья симфония получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом?
11. К циклическим формам музыки относятся жанры?
12. Соединение в одном музыкальном произведении различных стилистических явлений?​

Показать ответ
Ответ:
nikasuper09
nikasuper09
26.05.2021 11:02

Нарождающийся жанр имел и более близких и непосредственных предшественников, чем античная трагедия: в культуре средневековой Европы опыты соединения музыки с драматическим представлением известны ещё с X—XI веков, в так называемой литургической драме — инсценировках эпизодов из Священного писания в праздничных церковных службах[24]. Если литургическая драма изначально строилась в форме диалога (вопрос — ответ), то развившиеся из неё мистерии, образцы массового, площадного, самодеятельного искусства, представляли собой уже полноценные спектакли, в которых и музыке отводилось значительное место[25]. В эпоху Возрождения попытки соединения музыки и драмы предпринимались в мадригальных комедиях и в некоторых жанрах придворного театра — в интермедиях и пасторалях[26]. Появившейся лишь в середине XV века итальянской разновидности мистерии — «священным представлениям» (итал. rapresentazioni sacre) поэты-гуманисты прививали античный дух, используя в них языческие сюжеты, в том числе миф об Орфее; оплодотворённая таким образом итальянская мистерия послужила моделью для первой пасторальной музыкальной драмы[27][28]. Из мистерий родился прежде всего драматический театр, однако и он сыграл важную роль в становлении оперы[29].

На протяжении многих столетий, с момента создания в Риме в VI веке н. э. певческой школы (лат. schola cantorum), развитие профессиональной музыки в Западной Европе концентрировалось вокруг католической церкви[22]. Мышление профессиональных музыкантов — регентов, певцов и композиторов — формировалось под прямым воздействием эстетики католицизма, в непосредственной связи с музыкой богослужения, где звучание хора рано утвердилось как идеальное выражение отрешённого, созерцательного настроения[30]. «Строгая полифоническая упорядоченность хоровых жанров, — пишет В. Конен, — исключала хаотичность и импровизационность, которые несомненно привнесло бы с собой сольное пение»[31]. Главным центром музыкального профессионализма католическая церковь оставалась и в эпоху Возрождения; влияние церковной культуры сказывалось даже в таком сугубо светском жанре, как мадригал: основанные на текстах лирического, нередко интимного характера, посвящённых неразделённой или трагической любви, мадригалы в XVI веке представляли собой полифонические (обычно 4-5-голосные) сочинения для хора[32].

Сцена из представления комедии дель арте. XVI век

Обращение флорентийских музыкантов к античной монодии было не чем иным, как бунтом профессионалов против культовой эстетики[33]. Но ещё раньше «взбунтовался» драматический театр, сформировавшийся к тому времени как синтетический вид искусства: в свой арсенал выразительных средств он включал и танец, и пение — сольное, обычное для бытовых музицирований[34].

В эпоху Возрождения драматический театр был наиболее демократическим, массовым видом искусства, он вырабатывал свой «язык» и свою технику, постоянно проверяя их действенность на массовом зрителе. В то время, когда рождалась опера, в Италии уже существовала комедия дель арте, для театра уже писали Лопе де Вега, Мигель Сервантес и Уильям Шекспир[29]. Драматический театр предлагал композиторам совершенно иной, по сравнению с культовой музыкой, мир образов, предполагавший и принципиально иной строй музыкального мышления[35]. Именно связь с драматическим театром очень скоро обеспечила новорожденному жанру ведущее положение в музыкальном мире[36]. В профессиональном творчестве впервые появился исполнитель-актёр; певец, многие столетия бывший лишь «голосовой единицей» в сложной структуре хора, превратился в героя драмы, с его индивидуальными, пусть и типизированными переживаниями[37]. Монолог чувств требовал пения, а не мелодической декламации, — тип музыкально-драматического спектакля, созданный флорентийцами, под воздействием драматического театра преобразился в иное эстетическое явление[38].

0,0(0 оценок)
Ответ:
kirifili007
kirifili007
19.04.2020 02:03
 По горизонтали
1. Произведение живописи, состоящее из трех самостоятельных частей на общую тему
3. изображение человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности
4. Какой цвет присущ холерикам
создания трёхмерного изображения
6. Движение в искусстве конца 19 – начала 20 столетия. В живописи это движение называют постимпрессионистским
7. Изображение животного мира земли в живописи, графике
9. Художественное произведение, выставленное для обозрения на выставке или в музее
10. ( в переводе причудливый, неправильный)- стиль светского европейского искусства
изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве
13. Художник, написавший картину Богатыри
14. Художественно составленная композиция из предметов
17. Вид изобразительного искусства, получаемый видимое изображение объекта на светочувствительных материалах
19. Изображения на стенах и других поверхностях
20. Действующее лицо спектакля, кинофильма, книги, игры и т. п
22. один из основных инструментов для создания графики
23. Русский художник, мастер «пейзажного настроения», с чьим именем связывают город Плёс
24. Направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830-е-1890-е гг.использование элементов так называемых «исторических» архитектурных стилей
Лучшие копии iPhone от 4990 руб. Только в г. СимферопольГарантия производителя 1 год
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота