Изложите содержание оперы Евгения Онегин по картинам Чайковского Расскажите о главных героях оперы: Татьяне, Ленском, Онегине,Ольге. Как обрисованы они в музыки произведения
Несмотря на жанровое определение "симфония-действо", в "Перезвонах" главенствующую роль играет человеческий голос. Из инструментов там встречаются лишь духовые и ударные.
"Весело на душе" - часть для хора и ударных. С начала и на протяжении почти всей части звучит напряженная игра на барабанах, что в совокупности с повторяющейся фразой "весело на душе" становится причиной некоторого диссонанса для слушателей. Также контраст создают разнохарактерные строки. Например, в отрывке:
"Горько заплакали,
Весело на душе,
Слёзы закапали,
Весело на душе."
Несмотря на простую мелодию, эта часть динамична, а контраст, упомянутый выше, заставляет только сильнее вслушиваться в слова, ожидая, что же будет дальше.
"Вечерняя музыка" - вокализ, исполняемый хором. Произведение программное, поэтому несмотря на отсутствие слов понятно, о чем эта композиция. Перед нами предстает образ прохладного вечера и природы, отходящей ко сну. Слышно неторопливое дуновение ветерка, стрекотание кузнечиков, мирный шелест листвы. Музыка неторопливая, звуки перетекают из одного в другой, а многоголосие придает общей картине объем и глубину. Музыка этой части дарит ощущение умиротворения, некоей возвышенности и спокойствия.
"Молитва" , центр всей симфонии-действа. Размеренный звон колоколов, вокализ хора, на фоне которого звучит текст "Поучения" Владимира Мономаха. Чтец пытается донести до слушателей мысль о том, что справедливость восторжествует, а грешников ждет Божья кара, призывает творить добро. Голоса хора то по хроматизму скользят вниз, либо оглушительно восклицают, описывая состояние чтеца от подавленности до ликования.
Все три части производят огромное впечатление на слушателя и, по моему мнению, являются центральными во всей симфонии-действе.
Объяснение: Узбекская народная необрядовая песня в отличие от обрядовой не привязана к определенному обычаю, традиции, празднику или другому знаменательному дню. Но такая песня занимает значительное место в жизни и быту узбеков. К ней относятся трудовые, бытовые, любовные, колыбельные песни, песни – размышления. Все они могут быть представлены в лирическом, гражданском, философском или юмористическом наполнении. В Ферганской долине широко рас стиль «Катта ашула» («Большая песня»), когда сольные или хоровые песни исполняются без музыкального сопровождения. А женщины исполняют песни, лапары, ялла в сопровождении дойры. В Бухаре популярны народные песни – мавриги – занимательные сольные и хоровые песни. В Хорезме популярен стиль «халфачилик» («песни мастеровых»), «достончилик» («эпические»), «айтишув» («проговариваемые»). Песни исполняются сольно или хором в сопровождении тара, гармони и дойры или без них. В Сурхандарье и Кашкадарье популярно традиционное пение бахши или исполнение мелодий на чанковузе. В Ташкенте исполняют народные песни под аккомпанемент ударов пальцами по тарелочке и в сопровождении музыкальных инструментов. Сольное или хоровое пение сопровождалось исполнением музыки на дутаре, танбуре и дойре.
Большое количество трудовых песен принадлежит единому труду человека и животного. Оба они равны между собой, общаются друг другу:
Несмотря на жанровое определение "симфония-действо", в "Перезвонах" главенствующую роль играет человеческий голос. Из инструментов там встречаются лишь духовые и ударные.
"Весело на душе" - часть для хора и ударных. С начала и на протяжении почти всей части звучит напряженная игра на барабанах, что в совокупности с повторяющейся фразой "весело на душе" становится причиной некоторого диссонанса для слушателей. Также контраст создают разнохарактерные строки. Например, в отрывке:
"Горько заплакали,
Весело на душе,
Слёзы закапали,
Весело на душе."
Несмотря на простую мелодию, эта часть динамична, а контраст, упомянутый выше, заставляет только сильнее вслушиваться в слова, ожидая, что же будет дальше.
"Вечерняя музыка" - вокализ, исполняемый хором. Произведение программное, поэтому несмотря на отсутствие слов понятно, о чем эта композиция. Перед нами предстает образ прохладного вечера и природы, отходящей ко сну. Слышно неторопливое дуновение ветерка, стрекотание кузнечиков, мирный шелест листвы. Музыка неторопливая, звуки перетекают из одного в другой, а многоголосие придает общей картине объем и глубину. Музыка этой части дарит ощущение умиротворения, некоей возвышенности и спокойствия.
"Молитва" , центр всей симфонии-действа. Размеренный звон колоколов, вокализ хора, на фоне которого звучит текст "Поучения" Владимира Мономаха. Чтец пытается донести до слушателей мысль о том, что справедливость восторжествует, а грешников ждет Божья кара, призывает творить добро. Голоса хора то по хроматизму скользят вниз, либо оглушительно восклицают, описывая состояние чтеца от подавленности до ликования.
Все три части производят огромное впечатление на слушателя и, по моему мнению, являются центральными во всей симфонии-действе.
Объяснение:
ответ: liltril
Объяснение: Узбекская народная необрядовая песня в отличие от обрядовой не привязана к определенному обычаю, традиции, празднику или другому знаменательному дню. Но такая песня занимает значительное место в жизни и быту узбеков. К ней относятся трудовые, бытовые, любовные, колыбельные песни, песни – размышления. Все они могут быть представлены в лирическом, гражданском, философском или юмористическом наполнении. В Ферганской долине широко рас стиль «Катта ашула» («Большая песня»), когда сольные или хоровые песни исполняются без музыкального сопровождения. А женщины исполняют песни, лапары, ялла в сопровождении дойры. В Бухаре популярны народные песни – мавриги – занимательные сольные и хоровые песни. В Хорезме популярен стиль «халфачилик» («песни мастеровых»), «достончилик» («эпические»), «айтишув» («проговариваемые»). Песни исполняются сольно или хором в сопровождении тара, гармони и дойры или без них. В Сурхандарье и Кашкадарье популярно традиционное пение бахши или исполнение мелодий на чанковузе. В Ташкенте исполняют народные песни под аккомпанемент ударов пальцами по тарелочке и в сопровождении музыкальных инструментов. Сольное или хоровое пение сопровождалось исполнением музыки на дутаре, танбуре и дойре.
Большое количество трудовых песен принадлежит единому труду человека и животного. Оба они равны между собой, общаются друг другу:
Ты давай мне молока полными ведерками,
Лишь бы ручки не рвались да пиалы звякали,
Полотняных два мешка было катыка.
Пусть чабан тебя пасет, где только захочет он,
Да на шею принесет звонких колокольчиков.
Лишь текла бы молока белая река.
Я ведерко понесу твоему ребеночку,
Привяжу его внизу желтому теленочку.
Не жалей мне молока – напою телка!
Мне в ответ мычит: «Бери – бери, добрая хозяюшка.
Только хлев почисть внутри, чтоб играла кровушка,
А уж пестрые бока дадут всем молока!».
Нет, не зря вокруг меня вся родня заахала:
От пеструшки молоко – слаще даже сахара!