Изучить (вспомнить) презентацию по средствам муз.выразительности. Внимательно изучить презентацию по жизни и творчеству М.И.Глинки ( с уклоном на оперу "Иван Сусанин"). Прослушать 3 отрывка: Увертюру к опере, арию Сусанина, финальный хор "Славься". Согласно плана средств муз.выразительности( мелодия, ритм, темп, динамика, регистр) написать по 2-3 характеристики каждого ср-ва муз.выразительности Увертюры к опере "Иван Сусанин".
Люди очень давно празднуют Рождество. Рождество- это не просто религиозный праздник, не просто повод сесть и выпить чаю или чего-то покрепче со своими "корешами". Рождество, прежде всего, праздник семьи.
Каждое Рождество я со своей семьёй готовим традиционный рождественский ужин. Мы садимся за одним столом, обсуждаем свои планы на дальнейший год, а потом переходим к самому ожидаемому событию- открытие подарков!
Я помню каждый подарок, полученный от родителей. От игрушечных машинок до невероятных роботов, от мягких игрушек до игрушечных машинок. Эх, как хочется прямо сейчас еще раз почувствовать рождественской атмосферы...
Но не везде Рождество такое как у меня. Современный мир полон грязи. Сейчас в большинстве семьях Рождество- повод собраться и хорошо выпить алкогольных напитков. Даже детям их могут наливать! Современное общество практически полностью построено на алкоголе. Он везде. А настоящее Рождество- только ГДЕ-ТО.
К сожалению, из обычаев Рождества в современном мире осталось только то, что люди собираються в небольшие компании,либо семьями, чтобы отпраздновать этот праздник... Всё реже люди носят ужины... Всё реже говорят:" Христос родился-славим Его"...Всё реже можно увидеть людей, который ходят по улице и поют колядки... От Рождества осталась только его наименование
Музыкальный стиль Шопена отличается редким единством. Разумеется, развиваясь непрерывно на протяжении почти четверти века, его творчество через несколько различных фаз. Путь между его первым опусом («Рондо», 1825) и «Баркаролой» (1846) знаменует чуть ли не целую эпоху — от наивных фортепианных сочинений начала XIX века до изысканных звучаний, предвосхищающих пианизм Дебюсси. Можно без труда наметить несколько стадий: а) ранний, варшавский период; б) рубеж 1829—1831 годов; в) парижский период до «Прелюдий»; г) 40-е годы, отмеченные тяготением к симфонизированным, крупномасштабным формам; д) самые последние годы. И все же между произведениями Шопена 20-х и 40-х годов нет того резкого различия, какое характеризует, например, музыкальный стиль и язык раннего и позднего Бетховена или инструментальный стиль раннего и позднего Шуберта. Шопен очень скоро нашел свою собственную, «глубоко индивидуальную систему интонирования» (Асафьев), которая прежде всего и определила своеобразие его музыкального стиля в целом. «Шопеновская интонация», органичная и неповторимая, пронизывает все произведения польского композитора, живущие в современном репертуаре, и позволяет мгновенно определить их авторство, независимо от того, создавались ли эти произведения в юношеские годы или в самом конце творческого пути. Можно говорить об усовершенствовании, об усложнении стиля Шопена, о все расширяющемся круге образов, о более богатом и углубленном эмоциональном содержании его музыки. И тем не менее все его произведения спаяны едиными господствующими стилистическими признаками.
Важнейшая особенность интонации Шопена — ее «фортепианность». Подобно тому как Берлиоз мыслил в основном оркестрально и самые интересные его мысли рушатся (или, во всяком случае, предельно обедняются) при попытке исполнить его темы на фортепиано, так музыка Шопена не существует в отрыве от ее пианистической природы. Исполненная на других инструментах, она теряет не только большую часть своего обаяния, но часто и свою индивидуальность. Она становится особенно обезличенной в оркестровом изложении, где фортепиано не участвует совсем.
Утонченный камерный стиль западноевропейского пианизма слился у Шопена органически и без этнографической подчеркнутости с особенностями польского фольклора. Проникновение черт польской и вообще славянской народной музыки в творчество Шопена определило оригинальность его стиля, быть может, даже в большей степени, чем новизна пианистического мышления.
Трудно дать исчерпывающую характеристику влияний на Шопена польской национальной культуры. Они выходят далеко за рамки проблем музыкального языка и сказываются на особенностях его мышления в более общем, широком плане. При современном уровне музыковедения эти особенности нелегко поддаются анализу.
Бесспорно одно. Шопен, с детства знакомый с польским фольклором, обладал особенной широтой музыкального кругозора.
Народные лады, исчезнувшие из профессионального творчества западных стран, для Шопена были художественно действенными и полноценными