данная симфония была написана для капеллы и театра венгерских князей эстерхази. в тот год семейство эстерхази задержалось в их летнем дворце, где было достаточно прохладно. музыканты страдали от холода и болезней. гайдн решил намекнуть князю, что пора уезжать с музыки. особенность этой симфонии в том, что она исполняется при свечах, закреплённых на нотных пультах музыкантов; за традиционным по форме финалом следует дополнительная медленная часть, во время исполнения которой музыканты один за другим прекращают играть, гасят свечи и сцену. сначала исключаются все духовые инструменты. в струнной группе выключаются контрабасы, затем виолончели, альты и вторые скрипки. симфонию доигрывают лишь 2 первые скрипки (на одной из которых в своё время играл сам гайдн, так как первый скрипач был одновременно дирижером оркестра), которые после завершения музыки гасят свечи и уходят вслед за остальными. князь эстерхази понял этот изящный намек, и вскоре он и музыканты покинули летнюю резиденцию.
Ялюблю читать сказки. добрые, веселые и поучительные, они на долгие годы становятся нашими друзьями и советчиками в разных сложных ситуациях. сказочные герои своими поступками нам учиться отличать добро от зла, правду от лжи, стать честными, смелыми, справедливыми. «сказка о мертвой царевне и семи богатырях» , написанная а. с. пушкиным, переносит нас во времена царей и цариц, богатырей и волшебных зеркал. однако и здесь, в стенах богатого дворца, живут зависть и ревность, злоба и лицемерие. много горя и бед довелось испытать молодой прекрасной царевне, оставшейся без матери. однако чистота души, терпимость, верность данному слову и чувству, доброта и трудолюбие ей преодолеть все козни злой и коварной мачехи и дождаться своего счастья. эта сказка учит нас тому, что чудеса в мире происходят не только волшебству и колдовству. самую лучшую, самую интересную и самую правдивую сказку человек может сделать реальностью только своими силами, потому что доброе сердце и вера в лучшее — самые могущественные волшебники.
данная симфония была написана для капеллы и театра венгерских князей эстерхази. в тот год семейство эстерхази задержалось в их летнем дворце, где было достаточно прохладно. музыканты страдали от холода и болезней. гайдн решил намекнуть князю, что пора уезжать с музыки. особенность этой симфонии в том, что она исполняется при свечах, закреплённых на нотных пультах музыкантов; за традиционным по форме финалом следует дополнительная медленная часть, во время исполнения которой музыканты один за другим прекращают играть, гасят свечи и сцену. сначала исключаются все духовые инструменты. в струнной группе выключаются контрабасы, затем виолончели, альты и вторые скрипки. симфонию доигрывают лишь 2 первые скрипки (на одной из которых в своё время играл сам гайдн, так как первый скрипач был одновременно дирижером оркестра), которые после завершения музыки гасят свечи и уходят вслед за остальными. князь эстерхази понял этот изящный намек, и вскоре он и музыканты покинули летнюю резиденцию.