Доминантовое трезвучие строится на 5 ступени. Отсчитайте от первой ступени — Соль — пять ступеней, получится Ре. Вот на ней и надо строить трезвучие. В Соль-мажоре один диез (Фа-диез), соответственно, трезвучие будет построено с нотой Фа-диез, а не просто по белым клавишам. Получится Ре-Фа-диез-Ля. Это и есть Д53. Теперь обращайте его, чтобы получить Д6 — переместите нижнюю ноту Ре наверх, получится Фа-диез-Ля-Ре. Д64 — это следующее обращение, то есть, теперь уже Фа-диез перемещается наверх, получается Ля-Ре-Фа-диез.
Теперь разрешение — то есть, приведение неустойчивых ступеней в устойчивые. В Соль-мажоре устойчивы ноты Соль, Си и Ре. А в рассматриваемом доминантовом аккорде есть еще Ля и Фа-диез. Ля разрешается в Си, Фа-диез — в Соль. Соответственно, получится так: D53 Ре-Фа#-Ля — T64 Ре-Соль-Си, D6 Фа#-Ля-Ре — T53 Соль-Си-Ре, D64 Ля-Ре-Фа# — T6 Си-Ре-Соль. Т — означает "тоническое", то есть, построенное на первой ступени с участием устойчивых ступеней.
Союз композиторов Санкт-Петербурга – одна из старейших и значительных по интеллектуальному потенциалу творческих организаций России. Дата его образования – 1932 год, когда был создан Союз композиторов СССР. Практически же он стал функционировать в следующем, 1933 году (по адресу ул. Зодчего Росси, д. 4). На протяжении более семи десятилетий во главе Союза композиторов Ленинграда–Санкт-Петербурга стояли выдающиеся мастера, имена которых широко известны как в нашей стране, так и далеко за её пределами. В 1930-40-е годы то были Владимир Щербачев, Исаак Дунаевский, Михаил Чулаки, Дмитрий Шостакович. С 1948 по 1964 годы – Василий Соловьев-Седой, с 1964 по 2006 годы – Андрей Петров. С 2006 по настоящее время председателем Союза является Григорий Корчмар. С 1948 года Союз композиторов Ленинграда – Санкт-Петербурга находится в историческом особняке княгини Гагариной – творении Огюста Монферрана, расположенном на Большой Морской, 45, и ныне носящем название «Дом композиторов Санкт-Петербурга».
Доминантовое трезвучие строится на 5 ступени. Отсчитайте от первой ступени — Соль — пять ступеней, получится Ре. Вот на ней и надо строить трезвучие. В Соль-мажоре один диез (Фа-диез), соответственно, трезвучие будет построено с нотой Фа-диез, а не просто по белым клавишам. Получится Ре-Фа-диез-Ля. Это и есть Д53. Теперь обращайте его, чтобы получить Д6 — переместите нижнюю ноту Ре наверх, получится Фа-диез-Ля-Ре. Д64 — это следующее обращение, то есть, теперь уже Фа-диез перемещается наверх, получается Ля-Ре-Фа-диез.
Теперь разрешение — то есть, приведение неустойчивых ступеней в устойчивые. В Соль-мажоре устойчивы ноты Соль, Си и Ре. А в рассматриваемом доминантовом аккорде есть еще Ля и Фа-диез. Ля разрешается в Си, Фа-диез — в Соль. Соответственно, получится так: D53 Ре-Фа#-Ля — T64 Ре-Соль-Си, D6 Фа#-Ля-Ре — T53 Соль-Си-Ре, D64 Ля-Ре-Фа# — T6 Си-Ре-Соль. Т — означает "тоническое", то есть, построенное на первой ступени с участием устойчивых ступеней.
Союз композиторов Санкт-Петербурга – одна из старейших и значительных по интеллектуальному потенциалу творческих организаций России. Дата его образования – 1932 год, когда был создан Союз композиторов СССР. Практически же он стал функционировать в следующем, 1933 году (по адресу ул. Зодчего Росси, д. 4). На протяжении более семи десятилетий во главе Союза композиторов Ленинграда–Санкт-Петербурга стояли выдающиеся мастера, имена которых широко известны как в нашей стране, так и далеко за её пределами. В 1930-40-е годы то были Владимир Щербачев, Исаак Дунаевский, Михаил Чулаки, Дмитрий Шостакович. С 1948 по 1964 годы – Василий Соловьев-Седой, с 1964 по 2006 годы – Андрей Петров. С 2006 по настоящее время председателем Союза является Григорий Корчмар. С 1948 года Союз композиторов Ленинграда – Санкт-Петербурга находится в историческом особняке княгини Гагариной – творении Огюста Монферрана, расположенном на Большой Морской, 45, и ныне носящем название «Дом композиторов Санкт-Петербурга».