В самом начале симфонии мы можем услышать музыкальную тему, выражающую могущественную силу, грозную и величавою. С легкостью представляется образ отважных богатырей, полных патриотизма и бесстрашия. При прослушивании первой части симфонии мы сразу можем понять, в чем состоит посыл слушателю, - юному или взрослому, значения не имеет - ведь "рассказывается" здесь о благородстве и величии русского богатыря. Вся первая часть симфонии – это вариации на главную тему, рядом с которой все остальные мотивы выглядят отрывочно, фрагментарно, как оттеняющие миниатюры. То слышится суровая мужская пляска, то тревожное ожидание или скачка богатырей в поле. В симфонии широко раскрыты характеры богатырей: и Алёши Поповича, доброго и смелого, эдакого "душа-парень", и Ильи Муромца, в котором чувствуется спокойная и уверенная сила, однако, который, несмотря на это, остается полным великодушия богатырем. А вместе с ними - Добрыня Никитич. Он величав, богат на знания. И сразу думаешь, что вот, именно он и есть "ум" их "команды".
Чтобы понять это, нужно прочитать у Пушкина чуть-чуть дальше. Сальери говорит:
- Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь;
Я знаю, я.
А Моцарт ему отвечает:
- Ба! право? может быть...
Сальери завидует Моцарту. Завидует его гениальности. Его мучает то, как легко и непринужденно Моцарт сочиняет гениальную музыку. Недаром говорят, что все гениальное - просто. Но на эту простоту не все. Именно поэтому Сальери называет Моцарта богом. А что же Моцарт? Моцарт равнодушно отвечает "Может быть". Он не хвалится собой.
Именно это не нравится Сальери в Моцарте. Моцарт гениален, но даже не осознает этого. Сальери, которому далеко до Моцарта, понимает, каким бесценным сокровищем обладает его друг. Поэтому он говорит "Я знаю, я"
А для Моцарта это - обычное дело. А еще это талант, это дар. Его нельзя купить, украсть или выучить по книгам. Он или есть, или его нет. У Сальери такого таланта нет. Поэтому он не выдерживает и отравляет гениального друга.
Объяснение: на самом деле, эта история - выдумка Пушкина. Только учительнице говорить об этом не обязательно. Сальери не травил Моцарта. Вообще, это Моцарт должен был завидовать Сальери. Потому что у него было всё - известность, деньги. Публика любила Сальери, у него было много богатых друзей.
А вот Моцарт никак не мог добиться такого хорошего положения в Вене. И умер почти в нищете. Лишь со временем история расставила все по местам. И теперь мы знаем, что Сальери был просто очень хорошим композитором. Но Моцарт был выше, он был гениальным.
При прослушивании первой части симфонии мы сразу можем понять, в чем состоит посыл слушателю, - юному или взрослому, значения не имеет - ведь "рассказывается" здесь о благородстве и величии русского богатыря. Вся первая часть симфонии – это вариации на главную тему, рядом с которой все остальные мотивы выглядят отрывочно, фрагментарно, как оттеняющие миниатюры. То слышится суровая мужская пляска, то тревожное ожидание или скачка богатырей в поле.
В симфонии широко раскрыты характеры богатырей: и Алёши Поповича, доброго и смелого, эдакого "душа-парень", и Ильи Муромца, в котором чувствуется спокойная и уверенная сила, однако, который, несмотря на это, остается полным великодушия богатырем. А вместе с ними - Добрыня Никитич. Он величав, богат на знания. И сразу думаешь, что вот, именно он и есть "ум" их "команды".
p.s. Я всё :D Удачи~
Чтобы понять это, нужно прочитать у Пушкина чуть-чуть дальше. Сальери говорит:
- Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь;
Я знаю, я.
А Моцарт ему отвечает:
- Ба! право? может быть...
Сальери завидует Моцарту. Завидует его гениальности. Его мучает то, как легко и непринужденно Моцарт сочиняет гениальную музыку. Недаром говорят, что все гениальное - просто. Но на эту простоту не все. Именно поэтому Сальери называет Моцарта богом. А что же Моцарт? Моцарт равнодушно отвечает "Может быть". Он не хвалится собой.
Именно это не нравится Сальери в Моцарте. Моцарт гениален, но даже не осознает этого. Сальери, которому далеко до Моцарта, понимает, каким бесценным сокровищем обладает его друг. Поэтому он говорит "Я знаю, я"
А для Моцарта это - обычное дело. А еще это талант, это дар. Его нельзя купить, украсть или выучить по книгам. Он или есть, или его нет. У Сальери такого таланта нет. Поэтому он не выдерживает и отравляет гениального друга.
Объяснение: на самом деле, эта история - выдумка Пушкина. Только учительнице говорить об этом не обязательно. Сальери не травил Моцарта. Вообще, это Моцарт должен был завидовать Сальери. Потому что у него было всё - известность, деньги. Публика любила Сальери, у него было много богатых друзей.
А вот Моцарт никак не мог добиться такого хорошего положения в Вене. И умер почти в нищете. Лишь со временем история расставила все по местам. И теперь мы знаем, что Сальери был просто очень хорошим композитором. Но Моцарт был выше, он был гениальным.