ВРЕМЕНА ГОДА» АНТОНИО ВИВАЛЬДИ – ВЕЧНАЯ МУЗЫКА ВЕЧНОГО ЦИКЛА ПРИРОДЫ ... Произведения «Времена года» было создано в 1723 году, а впервые вышло в свет только два года спустя. Каждый концерт соответствует одному времени года, разделен на три части, посвященных трем месяцам каждого времени года.
VREMENA GODA» ANTONIO VIVAL'DI – VECHNAYA MUZYKA VECHNOGO TSIKLA PRIRODY ... Proizvedeniya «Vremena goda» bylo sozdano v 1723 godu, a vpervyye vyshlo v svet tol'ko dva goda spustya. Kazhdyy kontsert sootvetstvuyet odnomu vremeni goda, razdelen na tri chasti, posvyashchennykh trem mesyatsam kazhdogo vremeni goda.
ПОРИ РОКУ »АНТОНІО ВІВАЛЬДІ - ВІЧНА МУЗИКА ВІЧНОГО циклу ПРИРОДИ ... Твори« Времена года »було створено в 1723 році, а вперше вийшло в світ лише два роки по тому. Кожен концерт відповідає одному пори року, розділений на три частини, присвячених трьом місяцям кожної пори року.
Русский
Украинский
ВРЕМЕНА ГОДА» АНТОНИО ВИВАЛЬДИ – ВЕЧНАЯ МУЗЫКА ВЕЧНОГО ЦИКЛА ПРИРОДЫ ... Произведения «Времена года» было создано в 1723 году, а впервые вышло в свет только два года спустя. Каждый концерт соответствует одному времени года, разделен на три части, посвященных трем месяцам каждого времени года.
VREMENA GODA» ANTONIO VIVAL'DI – VECHNAYA MUZYKA VECHNOGO TSIKLA PRIRODY ... Proizvedeniya «Vremena goda» bylo sozdano v 1723 godu, a vpervyye vyshlo v svet tol'ko dva goda spustya. Kazhdyy kontsert sootvetstvuyet odnomu vremeni goda, razdelen na tri chasti, posvyashchennykh trem mesyatsam kazhdogo vremeni goda.
ПОРИ РОКУ »АНТОНІО ВІВАЛЬДІ - ВІЧНА МУЗИКА ВІЧНОГО циклу ПРИРОДИ ... Твори« Времена года »було створено в 1723 році, а вперше вийшло в світ лише два роки по тому. Кожен концерт відповідає одному пори року, розділений на три частини, присвячених трьом місяцям кожної пори року.
Речь идет о романсе "Я помню чудное мгновенье" на слова поэта А. Пушкина.
В романсе М. Глинка использовал следующие приемы развития музыкального образа:
1. Повторы.
"..Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты,
Как гений чистой красоты.."
"...Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты,
И снились милые черты..."
"...И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты,
Твои небесные черты..."
"...Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви
Без слез, без жизни, без любви..."
"...И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь."
2. Контраст.
В романсе настроение меняется несколько раз, а вместе с ним меняется и динамика: музыка то затихает, то становится оглушительно громкой
"Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты..."
Музыка нежная, лиричная, певучая.
"...В томленьях грусти безнадежной
В тревогах шумной суеты,
Звучал мне долго голос нежный
И снились милые черты..."
В музыке слышится заметное напряжение, драматичность.
"...Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты,
И я забыл твой голос нежный,
Твои небесные черты..."
Напряжение достигает предела, после чего мелодия вновь резко становится нежной и певучей.
"...В глуши, во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви..."
Вновь слышится напряжение и отчаяние, но затем романс в очередной раз приобретает нежность и воздушность, затихает.
"..Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты...
И сердце бьётся в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь."
Образ радости: музыка оживает, слышно неподдельное счастье.