В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
00012333334
00012333334
29.10.2022 09:16 •  Музыка

Как находить отклонения в другие тональности?

Показать ответ
Ответ:
gbhj76
gbhj76
09.10.2020 11:20
Один из самых популярных и эффективных для получения нового звучания в аккордовой прогрессии это использование заимствованных аккордов. Под заимствованными (borrowed) подразумеваются аккорды одной ладовой системы типа мажоро-минор или миноро-мажор.

Например, для до мажора заимствованные аккорды:

Сm, Ddim, Eb, Fm, Gm, Ab, Bb

Наиболее популярны из них это Eb, Fm,Ab, Bb – которые активно используются для создания аккордовых прогрессий с современным звучанием.

Эти же аккорды открывают большое поле для экспериментирования с вариантами модулирования в разные тональности.

Например, через аккорд Bb мы можем связать тональность до мажор с тональностями:

Bb, F, Eb,Gm,Dm,Cm

А через аккорд Ab с тональностями:

Ab,Eb,Db,Fm,Cm,Bbm

тональности Db-Bbm отличаются от С мажора 5 знаками, а при энгармонической замене 6 (Db=C#), что показывает максимально далекое родство.

И как мы видим, использование заимствованных аккордов может быть использовано для построения мягкой модуляции в далекую тональность.

Например, С — G – Ab (VIb=V) – Ab7 – Db

Максимально короткий путь из одной тональности в другую, который может быть подчеркнут соответствующей мелодикой. Например, речитативной нотой С, которая входит как в состав аккорда C так и в состав аккорда Ab

Также можно представить Ab как двойную доминанту в тональности Gb и таким образом связать тональности тритонового соотношения.

Например, C – F – G – Ab – Ab7 – Db7 – Gb

Это первый вариант использования заимствованных аккордов.
Другой вариант это популярный прием энгармонического переосмысления.

Например: в качестве каданса современной музыки очень часто используется движение VIb – VIIb – I

Для тональности Gb это будут аккорды Ebb – Fb – Gb, что при энгармоническом переосмыслении дает аккорды D – E

Как известно, движение 2х мажорных трезвучий на расстоянии тона это характерное движение S-D. В данном случае это тональность A мажор.

Теперь используем это для построения прогрессии:

A – F#m – D (IV=VIb) – E (VIIb) – Gb (I)

Тоже самое можно сделать и из A минора, так как D мажор здесь присутствует в качестве заимствованного аккорда из одноименного мажора (A-Am).

Am- F – D – E – Gb

Отличной практикой для Вас будет взять каждый из предложенных аккордов и найти все возможные варианты его интерпретации.

Помните, что вы можете интерпретировать любой заимствованный аккорд как:

Диатонический аккорд новой тональности
Как альтерированный аккордовой
Как заимствованный аккорд новой тональности

Например, аккорд Bb в С мажоре это VIIb – мы можем представить его как VIb для D мажора или IIIb для G мажора, что позволит получить необычные гармонические краски.

При этом учитывайте следующий фактор: чем ярче и красочней звучание гармонии, тем меньше аккордов нужно использовать в прогрессии. Например, очень часто используются 3-4 аккордовые движения, основа которых это именно модуляционное смещение, которое дает нужное звучание для прогрессии, а ее простота позволяет слушателю сконцентрироваться на мелодическом и ритмическом движении.

В следующей статье мы поговорим про энгармонические замены и их использования для создания прогрессии.

Помните, что модуляции и отклонения это не прием классической музыки, а обычный гармонический прием, который можно использовать в большинстве музыкальных стилей современности.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота