Народная музыка, музыкальный фольклор[1] или фолк-музыка[2][3][4][Прим. 1] (англ. folk music[5], фр. folklore musical[5], нем. Volksmusik[5]) — музыкально-поэтическое творчество народа, неотъемлемая часть народного творчества, существующего, как правило, в устной форме, передаваемого из поколения в поколение[6]. Поскольку народная музыка известна всем общественно-историческим формациям (как устным, так и письменным), то её следует рассматривать не только как компонент народного творчества, но и, в более широком смысле, как ветвь (корень) музыкального искусства[6]. Одна из главных ветвей, которую обычно сравнивают с музыкой популярной и академической[7]. Существует также определение термина «народная музыка» — традиционная музыка отдельно взятого народа или культуры[8].
Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803) был одним из первых учёных, описавших народную музыку с теоретической точки зрения. Он, как и другие ранние исследователи, указывали на прямую связь между народной музыкой и природой. В XIX веке народная музыка считалась если не «музыкой природы», то, по меньшей мере, природной, естественной музыкой, не подверженной городским влияниям. Исследователи того времени рассматривали в основном следующие вопросы: существует ли связь между классической и народной музыкой, а также обнаруживаются ли следы происхождения и форм народной музыки в языке или движении. Наибольшее значение в осмыслении народной музыки имели музыкально-этнографические исследования, проведенные под руководством американского филолога Френсиса Джеймса Чайлда (1825–1896) в Великобритании и венгерским композитором и фольклористом Белой Бартоком (1825–1945) в странах Восточной Европы[7].
Произведения о музыке писали многие авторы,складывались былины и сказки и народ наделял музыку и музыкальные инструменты волшебными свойствами,благодаря музыке добро побеждало зло,а человека музыка делала лучше,добрее,богаче душой и мудрее мыслями. Сказка-быль "Садко" рассказывает удивительную историю о купце,который своей игрой на гуслях очаровал Морского Царя.Сила и красота его музыки обратила внимание и святого старца,Николая Угодника.Читая Садко ,можно представить себя на дне морском и услышать удивительную струнную музыку.Фрагменты из оперы Римского-Корсакова дадут нам представление о звучании "морской музыки",с арфы,скрипки,виолончели вокруг раскинется океан музыки. Братья Гримм написали сказку "Бременские музыканты",где всех объединила любовь к музыке и умение её исполнять.Композитор Гладков написал замечательную музыку к этой сказке. "Соловей" Г.Андресена победил смерть живой музыкой,в которой есть душа.Послушаем романс "Соловья" Алябьева и почувствуем очарование живой музыки. Множество стихотворений стали основой для музыкальных произведений.Глинка написал музыку к знаменитому Пушкинскому произведению "Я помню чудное мгновенье",Рахманинов написал романс "Сирень" на стихи О. Слободской. "Повесть о слепом музыканте " Короленко -чувства главного героя можно передать ,прослушав произведения Альбинони,Глюка.Состояние главного героя передают чудесная музыка,с оттенком грусти. Рассказ Паустовского "Корзина с еловыми шишками" ,где встреча композитора с девочкой определила её судьбу понять прекрасное,что такое красота музыки.Прослушав произведение Грига "Утро",можно увидеть встречу девочки и великого мастера,а "Лунная соната" Бетховена очень точно передаст чувства,которые Дагни испытала после концерта. Мир музыки и поэзии созвучен,прозу можно услышать в мелодии,а музыка чудес , волшебства сказок и былин, делают нашу жизнь прекрасней.
Иоганн Готфрид Гердер (1744–1803) был одним из первых учёных, описавших народную музыку с теоретической точки зрения. Он, как и другие ранние исследователи, указывали на прямую связь между народной музыкой и природой. В XIX веке народная музыка считалась если не «музыкой природы», то, по меньшей мере, природной, естественной музыкой, не подверженной городским влияниям. Исследователи того времени рассматривали в основном следующие вопросы: существует ли связь между классической и народной музыкой, а также обнаруживаются ли следы происхождения и форм народной музыки в языке или движении. Наибольшее значение в осмыслении народной музыки имели музыкально-этнографические исследования, проведенные под руководством американского филолога Френсиса Джеймса Чайлда (1825–1896) в Великобритании и венгерским композитором и фольклористом Белой Бартоком (1825–1945) в странах Восточной Европы[7].
Сказка-быль "Садко" рассказывает удивительную историю о купце,который своей игрой на гуслях очаровал Морского Царя.Сила и красота его музыки обратила внимание и святого старца,Николая Угодника.Читая Садко ,можно представить себя на дне морском и услышать удивительную струнную музыку.Фрагменты из оперы Римского-Корсакова дадут нам представление о звучании "морской музыки",с арфы,скрипки,виолончели вокруг раскинется океан музыки.
Братья Гримм написали сказку "Бременские музыканты",где всех объединила любовь к музыке и умение её исполнять.Композитор Гладков написал замечательную музыку к этой сказке.
"Соловей" Г.Андресена победил смерть живой музыкой,в которой есть душа.Послушаем романс "Соловья" Алябьева и почувствуем очарование живой музыки.
Множество стихотворений стали основой для музыкальных произведений.Глинка написал музыку к знаменитому Пушкинскому произведению "Я помню чудное мгновенье",Рахманинов написал романс "Сирень" на стихи О. Слободской.
"Повесть о слепом музыканте " Короленко -чувства главного героя можно передать ,прослушав произведения Альбинони,Глюка.Состояние главного героя передают чудесная музыка,с оттенком грусти.
Рассказ Паустовского "Корзина с еловыми шишками" ,где встреча композитора с девочкой определила её судьбу понять прекрасное,что такое красота музыки.Прослушав произведение Грига "Утро",можно увидеть встречу девочки и великого мастера,а "Лунная соната" Бетховена очень точно передаст чувства,которые Дагни испытала после концерта.
Мир музыки и поэзии созвучен,прозу можно услышать в мелодии,а музыка чудес , волшебства сказок и былин, делают нашу жизнь прекрасней.