Эвридика была очарована творчеством влюбившегося в неё Орфея и они поженились[3]. Однако супружеская жизнь молодых была недолгой[4].
Существуют различные вариации происшедшего[5], ниже приводится представляющее основной контекст повествования.
Эвридика умерла от укуса ядовитой змеи. Это произошло, когда она с подругами-нимфами водила хороводы в лесу[6]. По версии приводимой в «Георгиках» Вергилия (и только там), её, прельстившись, преследовал Аристей, когда она наступила на змею[7].
Сильно любивший её супруг Орфей был безутешен и не мог примириться с утратой[4].
Чтобы вернуть её, он отправился в подземное царство мёртвых, куда ему удалось попасть, используя своё творчество, с которого ему также удалось достичь согласия Аида и Персефоны отпустить Эвридику[4].
В статье рассмотрены акустические и психофизиологические закономерности хорового пения как факторы, обусловливающие особенности работы хормейстера по развитию певческих голосов. Показано, что в голосах хористов успешно развиваются свойства, облегчающие ансамблирование-ровность, мягкость и единообразие звучания. При этом формирование силы голоса, звонкости и индивидуальности тембра требует особых специфических хоровых приёмов обучения. Большими возможностями в этом отношении обладает метод целенаправленного воздействия хоровой звучности на индивидуальное голосообразование певца. В основе этого метода лежит акустико-физиологический феномен сонастроенности голосов в хоре. Автор показывает, что хористы поют в условиях постоянного акустического фона, в результате чего они частично или полностью теряют слуховой самоконтроль. Это приводит к форсированному звучанию их голосов. Поэтому участников хора необходимо обучать внеслухового вокального самоконтроля за темброобразованием с резонаторных вибрационных ощущений. Знание хормейстером объективных закономерностей коллективного пения позволит достичь качественного звучания как всего хора, так и голоса каждого хориста.
Существуют различные вариации происшедшего[5], ниже приводится представляющее основной контекст повествования.
Эвридика умерла от укуса ядовитой змеи. Это произошло, когда она с подругами-нимфами водила хороводы в лесу[6]. По версии приводимой в «Георгиках» Вергилия (и только там), её, прельстившись, преследовал Аристей, когда она наступила на змею[7].
Сильно любивший её супруг Орфей был безутешен и не мог примириться с утратой[4].
Чтобы вернуть её, он отправился в подземное царство мёртвых, куда ему удалось попасть, используя своё творчество, с которого ему также удалось достичь согласия Аида и Персефоны отпустить Эвридику[4].
В статье рассмотрены акустические и психофизиологические закономерности хорового пения как факторы, обусловливающие особенности работы хормейстера по развитию певческих голосов. Показано, что в голосах хористов успешно развиваются свойства, облегчающие ансамблирование-ровность, мягкость и единообразие звучания. При этом формирование силы голоса, звонкости и индивидуальности тембра требует особых специфических хоровых приёмов обучения. Большими возможностями в этом отношении обладает метод целенаправленного воздействия хоровой звучности на индивидуальное голосообразование певца. В основе этого метода лежит акустико-физиологический феномен сонастроенности голосов в хоре. Автор показывает, что хористы поют в условиях постоянного акустического фона, в результате чего они частично или полностью теряют слуховой самоконтроль. Это приводит к форсированному звучанию их голосов. Поэтому участников хора необходимо обучать внеслухового вокального самоконтроля за темброобразованием с резонаторных вибрационных ощущений. Знание хормейстером объективных закономерностей коллективного пения позволит достичь качественного звучания как всего хора, так и голоса каждого хориста.