Сюита Пер Гюнт - камерно-симфоническое музыкальное произведение, специально написанное к одноименной театральной пьесе Генрика Ибсена норвежским композитором Эдвардом Григом в 1875 году.
Музыка Грига так поправилась публике, что впоследствии, для того чтобы она начала звучать не только в драматическом театре, но и в концертном исполнении . Танец Анитры сопровождается специфическими действиями на сцене - Пер Гюнт попадает к вождю племени бедуинов. А дочь вождя Анитра - пытается очаровать Пера своей красотой. Выпросив у Пера деньги и драгоценности, Анитра внезапно бьёт его хлыстом по рукам и скачет галопом обратно в пустыню, оставив Пера одного
Доминантсептаккорд строится на V ступени в натуральном мажоре и гармоническом миноре. Интервальный состав: б.3+м.3+м.3. Разрешение: мажорное или минорное неполное тоническое трезвучие (T/t3) с утроенной тоникой.
Обращениями D7 являются: 1) доминантовый квинтсекстаккорд (D65), который строится на VII (VII# в миноре) ступени, состоит из м.3+м.3+б.2 и разрешается в мажорное или минорное тоническое трезвучие с удвоенной тоникой 2) доминантовый терцквартаккорд (D43), который строится на II ступени, состоит из м.3+б.2+б.3 и разрешается в полное/развернутое тоническое мажорное или минорное трезвучие 3) доминантовый секундаккорд (D2), который строится на IV ступени, состоит из б.2+б.3+м.3 и разрешается в тонический секстаккорд (T/t6) с удвоенной тоникой
Например, чтобы построить D7 или его обращения в какой-либо тональности, нужно отсчитать ступень, на которой строится аккорд, а затем, пользуясь интервальным составом, построить аккорд. 1) D7 в до мажоре. В тональности знаков нет, доминанта - соль D7: соль-си-ре-фа⇒T3: до-до-до-ми 2) D65 в си миноре. При ключе фа#до#⇒доминанта - фа#; седьмая повышенная ступень - ля# D65: ля#-до#-ми-фа#⇒t53: си-си-ре-фа#
Чтобы построить любой из вышеперечисленных аккордов от звука, достаточно воспользоваться интервальным составом: 1) D43 от ре: ре-фа-соль-си⇒T53: до-ми-соль-до (С-dur) t53: или до-ми♭-соль-до (c-moll) 2) D2 от соль: соль-ля-до#-ми⇒T6: фа#-ля-ре-ре (D-dur) или t6: фа-ля-ре-ре (d-moll)
Музыка Грига так поправилась публике, что впоследствии, для того чтобы она начала звучать не только в драматическом театре, но и в концертном исполнении
.
Танец Анитры сопровождается специфическими действиями на сцене - Пер Гюнт попадает к вождю племени бедуинов. А дочь вождя Анитра - пытается очаровать Пера своей красотой.
Выпросив у Пера деньги и драгоценности, Анитра внезапно бьёт его хлыстом по рукам и скачет галопом обратно в пустыню, оставив Пера одного
Интервальный состав: б.3+м.3+м.3.
Разрешение: мажорное или минорное неполное тоническое трезвучие (T/t3) с утроенной тоникой.
Обращениями D7 являются:
1) доминантовый квинтсекстаккорд (D65), который строится на VII (VII# в миноре) ступени, состоит из м.3+м.3+б.2 и разрешается в мажорное или минорное тоническое трезвучие с удвоенной тоникой
2) доминантовый терцквартаккорд (D43), который строится на II ступени, состоит из м.3+б.2+б.3 и разрешается в полное/развернутое тоническое мажорное или минорное трезвучие
3) доминантовый секундаккорд (D2), который строится на IV ступени, состоит из б.2+б.3+м.3 и разрешается в тонический секстаккорд (T/t6) с удвоенной тоникой
Например, чтобы построить D7 или его обращения в какой-либо тональности, нужно отсчитать ступень, на которой строится аккорд, а затем, пользуясь интервальным составом, построить аккорд.
1) D7 в до мажоре. В тональности знаков нет, доминанта - соль
D7: соль-си-ре-фа⇒T3: до-до-до-ми
2) D65 в си миноре. При ключе фа#до#⇒доминанта - фа#; седьмая повышенная ступень - ля#
D65: ля#-до#-ми-фа#⇒t53: си-си-ре-фа#
Чтобы построить любой из вышеперечисленных аккордов от звука, достаточно воспользоваться интервальным составом:
1) D43 от ре:
ре-фа-соль-си⇒T53: до-ми-соль-до (С-dur) t53: или до-ми♭-соль-до (c-moll)
2) D2 от соль:
соль-ля-до#-ми⇒T6: фа#-ля-ре-ре (D-dur) или t6: фа-ля-ре-ре (d-moll)