Объяснение: Сегодня волынка – официальный инструмент военных оркестров и церемоний для англоязычных стран. Кроме того, с ростом интереса к стилю «фолк» и национальной музыке и танцу, многие виды волынок снова стали популярны. Они снова играют на свадьбах и танцевальных вечеринках Европы, а традиции их изготовления бережно реконструируются.
Самая популярная и распространенная в мире волынка — безусловно шотландская: Great Highland Bagpipe. При упоминании о волынке большинство людей представляют себе именно ее. Многие до сих пор продолжают пребывать в уверенности, что волынку вообще придумали в Шотландии.
Другим народным инструментом является ВИСТЛ - духовой деревянный музыкальный инструмент, кельтская народная дудка. Изготавливают вистлы, как правило, из жести, но существуют также деревянные, пластиковые и даже серебрянные варианты инструментов. Вистл очень популярен не только в Ирландии, но и по всей Европе. Однако большинство вистлов делается в Англии и Ирландии.
Принцип игры на Вистле настолько прост, что даже никогда не бравший в руки флейту, через 2-3 часа игры почувствует себя профессионалом. Вистл - инструмент и сложный и простой. Простой - потому, что аппликатура проще, чем у Блокфлейты (высокие звуки достигаются передуванием) . Сложный - потому, что Вистл чувствителен к дыханию и опытный игрок находит свои секреты звукоизвлечения.
К таким инструментам можно отнести и английский рожок. Духовой деревянный музыкальный инструмент, представляющий собой альтовый гобой.
Истоки музыкальных традиций Великобритании восходят к тем временам, когда Британские острова населяли кельтские племена. Остатки кельтской культуры археологи находят на территории почти всей современной Европы. Но именно на Британских островах её влияние сохраняется до сих пор.
Находки учёных в древних курганах и поселениях свидетельствуют о том, что музыка играла в жизни кельтов важную роль. Звучание рогов, труб сопровождало и весёлые пиры, и военные походы кельтов. О героических сражениях и славных героях рассказывали профессиональные поэты и певцы - барды.
Это слово – БАРД – впоследствии сохранилось и в Средневековье. Дошло оно и до наших дней. Сейчас бардами называют тех, кто сам сочиняет и слова, и музыку своих песен и сам исполняет их в сопровождении какого-либо музыкального инструмента.
О чём же пели кельтские барды? - О легендарной Боудикке, возглавившей восстание народа против войск Римской империи. О мудром и справедливом короле Артуре и его городе Камелоте; о рыцарях круглого стола и их подвигах…. Героем многих песен и преданий стал и Робин Гуд – благородный разбойник, который грабил богатых и отдавал их деньги беднякам.
Самих кельтских бардов нередко изображали с арфой в руках. Этот инструмент, конечно, отличался от современной арфы. Но техника игры на нём была очень похожа. В современном мире возрождается интерес к кельтской арфе. Для многих слушателей её звук кажется волшебным отголоском древних легенд и преданий.
Арфа была очень распространена на Британских островах. На гербе одного из государств, расположенных здесь – Ирландии – даже изображена кельтская арфа. В состав же самой Великобритании входит Северная Ирландия, а также Шотландия, Уэльс и Англия. Поэтому полное название страны звучит так: Соединённое Королевство Великобрита́нии и Се́верной Ирла́ндии. А на гербе Великобритании рядом с ирландской арфой соседствуют символы Англии, Уэльса и Шотландии.
Многие музыкальные традиции народов, населяющих Великобританию, похожи друг на друга. Но существуют и яркие черты, сохранившие печать самобытной культуры каждого из этих частей современной Великобритании. Так, национальным музыкальным символом Шотландии по праву считается волынка. А в Уэльсе по-прежнему жив валлийский язык и валлиийские песни, которые современные исполнители также бережно сохраняют и записывают.
Британские острова со всех сторон окружены морями. «Морская тема» звучит во многих народных песнях. Девушки ждут моряков на берегу и поют песни о своих любимых. Моряки поют о родном доме, о приключениях и далёких странах. А ещё себе песнями в нелегкой матросской работе. Песни моряков – шанти – заметный пласт британского фольклора. Любопытно, что для каждого вида корабельных работ существовали свои мелодии. Управление парусами, перетаскивание канатов, подъем якоря и другие работы требовали объединённых усилий команды. И песенный ритм подсказывал, в какой момент матросы должны сделать рывок все вместе.
На берегу сельские жители пели песни о своём крестьянском труде – в поле, на пастбище или на мельнице. После работы – танцевали незамысловатые деревенские танцы.
Совсем другая музыка звучала во дворцах и замках аристократии. Законодателем мод в этих вопросах, конечно же, был королевский двор. Особенно плодотворное влияние на развитие английской культуры оказала королева Елизавета I, которая правила государством во второй половине XVI века. Это время называют «золотым веком» Англии. Подлинного расцвета в эту эпоху достигли музыка, литература, и, конечно, театр.
Цикл «Картинки с выставки», состоящий из 10 музыкальных зарисовок и интермедии «Прогулка», был создан русским композитором Модестом Петровичем Мусоргским в период с 2 по 22 июня 1874, однако идея его создания возникла раньше – весной того же года.
В этот период композитор посетил выставку работ, посвященную творчеству талантливого архитектора и дизайнера Виктора Александровича Гартмана.
На ней было представлено более 400 произведений, среди которых были как знаменитые творения автора, так и небольшие зарисовки, часть из которых и вдохновила композитора на создание цикла.
Говоря об истории написания «Картинок с выставки», нельзя не упомянуть и о том, что при жизни В.А. Гартман был дружен с М.П. Мусоргским, и смерть товарища и творца близкого к идеям «Могучей кучки», стала серьезным ударом для композитора.
Описание произведений
«Картинки с выставки» открывает интермедия «Прогулка», по задумке автора эта пьеса изображает композитора, ходящего по выставке картин, она несколько раз повторяется в течение цикла.
Зарисовка «Гном» исполняется в тональности ми-бемоль минор, ее отличает динамика, ломанность линий, смена моментов напряжения и спокойствия. Эскиз Гартмана, послуживший основой для этой мелодии, не сохранился, однако известно, что на нем была изображена елочная игрушка-щелкунчик.
Медленная, поэтичная, глубокая мелодия пьесы «Старый замок» в тональности соль-диез минор, напоминающая живое пение под аккомпанемент старинного инструмента, приглашает нас на прогулку по итальянскому замку, изображенного на акварели художника. В каталоге выставки эта картина Гартмана не значилась.
На смену «Старому замку» приходит легкая, солнечная, подвижная, светлая мелодия «Тюильрийского сада» в тональности си мажор. К середине она становиться более спокойной, как будто среди играющих ребят появляются няни. Завершается композиция смешиванием двух тем. По воспоминаниям соратников художника на рисунке был изображен дворец Тюльири, наполненный гуляющими детьми.
В основе пьесы «Балет невылупившихся птенцов» лежат эскизы к костюмам, которые Гартман разрабатывал для постановки в Большом театре. Пьеса написана в тональности фа мажор, это легкая, чрезвычайно динамичная мелодия, изображающая смешной, хаотичный танец, который к концу произведения становится более упорядоченным. Композиция «Баба-Яга» — это динамичная, выразительная пьеса, полностью оправдывает свое название. Иногда она наполняется неистовством полных аккордов, иногда становится тревожной и неустойчивой, пьесу отличают диссонансы и неравномерные акценты. В ее основе лежит эскиз, изображающий часы в форме жилища мифического персонажа.
Картинки с выставки — один из лучших шедевров в русской фортепианной музыке (1874). По форме это сюита, состоящая из десяти пьес, каждая из которых отражает содержание одной из картин художника Виктора Александровича Гартмана. Идея его создания появилась у Мусоргского во время посещения выставки, и уже через три недели цикл был готов! Некоторые картины даже сложно назвать именно картинами. Это скорее зарисовки, эскизы, иногда просто намётки к театральным костюмам.
Лишь две картины имеют русскую тематику – остальные рисунки являются «заграничными». Весь цикл состоит из десяти пьес (картинок), связанных одним лейтмотивом под названием «Прогулка».
«Избушка на курьих ножках», или «Баба-Яга».В музыке Мусоргского оживает каждая картина, иногда даже приобретая новое содержание. У Гартмана — макет часов в виде сказочной избушки, у Мусоргского — стремительный полет Бабы-Яги, хозяйки этой избушки. В начале пьесы слышны какие-то стуки, сердитые выкрики, ворчание. Помните, как в сказках: «Баба-Яга вышла из избушки, сердито крикнула, костылем постучала — и подъехала к ней ступа с пестом и метлой; села Яга в ступу, пестом погоняет, помелом след заметает; свист поднялся в лесу от полета страшной Яги, деревья до земли гнутся, птицы и звери от страха разбегаются». Все это замечательно передано в музыке Мусоргского. Здесь уже нет песенных мелодий, они неуклюжи и резки, как и сам страшный образ злой Яги. Вот уже начался ее полет, музыка становится быстрой, порывистой — мчится свирепая Яга и все сокрушает на своем пути.
Объяснение: Сегодня волынка – официальный инструмент военных оркестров и церемоний для англоязычных стран. Кроме того, с ростом интереса к стилю «фолк» и национальной музыке и танцу, многие виды волынок снова стали популярны. Они снова играют на свадьбах и танцевальных вечеринках Европы, а традиции их изготовления бережно реконструируются.
Самая популярная и распространенная в мире волынка — безусловно шотландская: Great Highland Bagpipe. При упоминании о волынке большинство людей представляют себе именно ее. Многие до сих пор продолжают пребывать в уверенности, что волынку вообще придумали в Шотландии.
Другим народным инструментом является ВИСТЛ - духовой деревянный музыкальный инструмент, кельтская народная дудка. Изготавливают вистлы, как правило, из жести, но существуют также деревянные, пластиковые и даже серебрянные варианты инструментов. Вистл очень популярен не только в Ирландии, но и по всей Европе. Однако большинство вистлов делается в Англии и Ирландии.
Принцип игры на Вистле настолько прост, что даже никогда не бравший в руки флейту, через 2-3 часа игры почувствует себя профессионалом. Вистл - инструмент и сложный и простой. Простой - потому, что аппликатура проще, чем у Блокфлейты (высокие звуки достигаются передуванием) . Сложный - потому, что Вистл чувствителен к дыханию и опытный игрок находит свои секреты звукоизвлечения.
К таким инструментам можно отнести и английский рожок. Духовой деревянный музыкальный инструмент, представляющий собой альтовый гобой.
Истоки музыкальных традиций Великобритании восходят к тем временам, когда Британские острова населяли кельтские племена. Остатки кельтской культуры археологи находят на территории почти всей современной Европы. Но именно на Британских островах её влияние сохраняется до сих пор.
Находки учёных в древних курганах и поселениях свидетельствуют о том, что музыка играла в жизни кельтов важную роль. Звучание рогов, труб сопровождало и весёлые пиры, и военные походы кельтов. О героических сражениях и славных героях рассказывали профессиональные поэты и певцы - барды.
Это слово – БАРД – впоследствии сохранилось и в Средневековье. Дошло оно и до наших дней. Сейчас бардами называют тех, кто сам сочиняет и слова, и музыку своих песен и сам исполняет их в сопровождении какого-либо музыкального инструмента.
О чём же пели кельтские барды? - О легендарной Боудикке, возглавившей восстание народа против войск Римской империи. О мудром и справедливом короле Артуре и его городе Камелоте; о рыцарях круглого стола и их подвигах…. Героем многих песен и преданий стал и Робин Гуд – благородный разбойник, который грабил богатых и отдавал их деньги беднякам.
Самих кельтских бардов нередко изображали с арфой в руках. Этот инструмент, конечно, отличался от современной арфы. Но техника игры на нём была очень похожа. В современном мире возрождается интерес к кельтской арфе. Для многих слушателей её звук кажется волшебным отголоском древних легенд и преданий.
Арфа была очень распространена на Британских островах. На гербе одного из государств, расположенных здесь – Ирландии – даже изображена кельтская арфа. В состав же самой Великобритании входит Северная Ирландия, а также Шотландия, Уэльс и Англия. Поэтому полное название страны звучит так: Соединённое Королевство Великобрита́нии и Се́верной Ирла́ндии. А на гербе Великобритании рядом с ирландской арфой соседствуют символы Англии, Уэльса и Шотландии.
Многие музыкальные традиции народов, населяющих Великобританию, похожи друг на друга. Но существуют и яркие черты, сохранившие печать самобытной культуры каждого из этих частей современной Великобритании. Так, национальным музыкальным символом Шотландии по праву считается волынка. А в Уэльсе по-прежнему жив валлийский язык и валлиийские песни, которые современные исполнители также бережно сохраняют и записывают.
Британские острова со всех сторон окружены морями. «Морская тема» звучит во многих народных песнях. Девушки ждут моряков на берегу и поют песни о своих любимых. Моряки поют о родном доме, о приключениях и далёких странах. А ещё себе песнями в нелегкой матросской работе. Песни моряков – шанти – заметный пласт британского фольклора. Любопытно, что для каждого вида корабельных работ существовали свои мелодии. Управление парусами, перетаскивание канатов, подъем якоря и другие работы требовали объединённых усилий команды. И песенный ритм подсказывал, в какой момент матросы должны сделать рывок все вместе.
На берегу сельские жители пели песни о своём крестьянском труде – в поле, на пастбище или на мельнице. После работы – танцевали незамысловатые деревенские танцы.
Совсем другая музыка звучала во дворцах и замках аристократии. Законодателем мод в этих вопросах, конечно же, был королевский двор. Особенно плодотворное влияние на развитие английской культуры оказала королева Елизавета I, которая правила государством во второй половине XVI века. Это время называют «золотым веком» Англии. Подлинного расцвета в эту эпоху достигли музыка, литература, и, конечно, театр.
Цикл «Картинки с выставки», состоящий из 10 музыкальных зарисовок и интермедии «Прогулка», был создан русским композитором Модестом Петровичем Мусоргским в период с 2 по 22 июня 1874, однако идея его создания возникла раньше – весной того же года.
В этот период композитор посетил выставку работ, посвященную творчеству талантливого архитектора и дизайнера Виктора Александровича Гартмана.
На ней было представлено более 400 произведений, среди которых были как знаменитые творения автора, так и небольшие зарисовки, часть из которых и вдохновила композитора на создание цикла.
Говоря об истории написания «Картинок с выставки», нельзя не упомянуть и о том, что при жизни В.А. Гартман был дружен с М.П. Мусоргским, и смерть товарища и творца близкого к идеям «Могучей кучки», стала серьезным ударом для композитора.
Описание произведений
«Картинки с выставки» открывает интермедия «Прогулка», по задумке автора эта пьеса изображает композитора, ходящего по выставке картин, она несколько раз повторяется в течение цикла.
Зарисовка «Гном» исполняется в тональности ми-бемоль минор, ее отличает динамика, ломанность линий, смена моментов напряжения и спокойствия. Эскиз Гартмана, послуживший основой для этой мелодии, не сохранился, однако известно, что на нем была изображена елочная игрушка-щелкунчик.
Медленная, поэтичная, глубокая мелодия пьесы «Старый замок» в тональности соль-диез минор, напоминающая живое пение под аккомпанемент старинного инструмента, приглашает нас на прогулку по итальянскому замку, изображенного на акварели художника. В каталоге выставки эта картина Гартмана не значилась.
На смену «Старому замку» приходит легкая, солнечная, подвижная, светлая мелодия «Тюильрийского сада» в тональности си мажор. К середине она становиться более спокойной, как будто среди играющих ребят появляются няни. Завершается композиция смешиванием двух тем. По воспоминаниям соратников художника на рисунке был изображен дворец Тюльири, наполненный гуляющими детьми.
В основе пьесы «Балет невылупившихся птенцов» лежат эскизы к костюмам, которые Гартман разрабатывал для постановки в Большом театре. Пьеса написана в тональности фа мажор, это легкая, чрезвычайно динамичная мелодия, изображающая смешной, хаотичный танец, который к концу произведения становится более упорядоченным. Композиция «Баба-Яга» — это динамичная, выразительная пьеса, полностью оправдывает свое название. Иногда она наполняется неистовством полных аккордов, иногда становится тревожной и неустойчивой, пьесу отличают диссонансы и неравномерные акценты. В ее основе лежит эскиз, изображающий часы в форме жилища мифического персонажа.
Картинки с выставки — один из лучших шедевров в русской фортепианной музыке (1874). По форме это сюита, состоящая из десяти пьес, каждая из которых отражает содержание одной из картин художника Виктора Александровича Гартмана. Идея его создания появилась у Мусоргского во время посещения выставки, и уже через три недели цикл был готов! Некоторые картины даже сложно назвать именно картинами. Это скорее зарисовки, эскизы, иногда просто намётки к театральным костюмам.
Лишь две картины имеют русскую тематику – остальные рисунки являются «заграничными». Весь цикл состоит из десяти пьес (картинок), связанных одним лейтмотивом под названием «Прогулка».
«Избушка на курьих ножках», или «Баба-Яга».В музыке Мусоргского оживает каждая картина, иногда даже приобретая новое содержание. У Гартмана — макет часов в виде сказочной избушки, у Мусоргского — стремительный полет Бабы-Яги, хозяйки этой избушки. В начале пьесы слышны какие-то стуки, сердитые выкрики, ворчание. Помните, как в сказках: «Баба-Яга вышла из избушки, сердито крикнула, костылем постучала — и подъехала к ней ступа с пестом и метлой; села Яга в ступу, пестом погоняет, помелом след заметает; свист поднялся в лесу от полета страшной Яги, деревья до земли гнутся, птицы и звери от страха разбегаются». Все это замечательно передано в музыке Мусоргского. Здесь уже нет песенных мелодий, они неуклюжи и резки, как и сам страшный образ злой Яги. Вот уже начался ее полет, музыка становится быстрой, порывистой — мчится свирепая Яга и все сокрушает на своем пути.