2)Арам Хачатурян родился вблизи города Тифлис (Тбилиси) в Грузии в армянской семье. Был четвёртым сыном в семье переплётчика Ильи (Егия) Хачатуряна и Кумаш Саркисовны. С детства любил музыку, в школьной капелле играл на фортепиано, горне и тубе, но родители не одобряли его увлечение, и серьёзно заняться музыкой он смог лишь в 19 лет
В 1921 году 18-летний Хачатурян вместе с группой армянской молодёжи приехал в Москву, где уже давно жил и работал его старший брат, Сурен Хачатурян, театральный режиссёр. Он поступил на подготовительные курсы Московского университета и стал студентом биологического отделения физико-математического факультета; однако спустя год покинул университет и поступил в Гнесинское музыкальное училище, где обучался игре на виолончели и фортепиано, брал уроки композиции. Михаил Гнесин обратил внимание на одарённого ученика и ему. Окончил училище в 1929 году.
В эти же годы Хачатурян впервые в жизни оказался на симфоническом концерте и был потрясён музыкой Бетховена и Рахманинова. «Танец для скрипки и фортепиано» стал первой работой композитора.
3) народные песни, которые исполняли его родители
4)Первый учитель был Михаил Гнесин, в консерватории - Николай Мясковский.
На первый взгляд сюжет и замысел серии картин под общим названием «Знаки Зодиака» прост и понятен, но как сложен их символизм! Может, эта серия есть попытка художника объяснить законы мироздания влиянием знаков Зодиака? Но знаки Зодиака лишь декорация восприятия художником неземного мира. Все нарисованные художником знаки Зодиака – это попытка связать изобразительными средствами земную жизнь с законами Космоса. Попытка драматическая, потому что художник чувствует невероятную, не считающуюся ни с чем, мощь этого мира и лишь маскирует свою попытку внешней декоративностью и оригинальностью образов.
Чюрленис – это все вместе: и музыка, и краски, и поэзия. Но главное в нем – мысль. У него было иное, совершенно отличное от нашего, ощущение пространства и времени. Такое, возможно, будет у людей грядущего…
ответ: 1)Родился: 6 июня 1903 г.,
Умер: 1 мая 1978
2)Арам Хачатурян родился вблизи города Тифлис (Тбилиси) в Грузии в армянской семье. Был четвёртым сыном в семье переплётчика Ильи (Егия) Хачатуряна и Кумаш Саркисовны. С детства любил музыку, в школьной капелле играл на фортепиано, горне и тубе, но родители не одобряли его увлечение, и серьёзно заняться музыкой он смог лишь в 19 лет
В 1921 году 18-летний Хачатурян вместе с группой армянской молодёжи приехал в Москву, где уже давно жил и работал его старший брат, Сурен Хачатурян, театральный режиссёр. Он поступил на подготовительные курсы Московского университета и стал студентом биологического отделения физико-математического факультета; однако спустя год покинул университет и поступил в Гнесинское музыкальное училище, где обучался игре на виолончели и фортепиано, брал уроки композиции. Михаил Гнесин обратил внимание на одарённого ученика и ему. Окончил училище в 1929 году.
В эти же годы Хачатурян впервые в жизни оказался на симфоническом концерте и был потрясён музыкой Бетховена и Рахманинова. «Танец для скрипки и фортепиано» стал первой работой композитора.
3) народные песни, которые исполняли его родители
4)Первый учитель был Михаил Гнесин, в консерватории - Николай Мясковский.
5) к танцевальным.Балеты "Спартак", "Гаянэ".
Музыка к драме Лермонтова "Маскарад
6) не знаю
На первый взгляд сюжет и замысел серии картин под общим названием «Знаки Зодиака» прост и понятен, но как сложен их символизм! Может, эта серия есть попытка художника объяснить законы мироздания влиянием знаков Зодиака? Но знаки Зодиака лишь декорация восприятия художником неземного мира. Все нарисованные художником знаки Зодиака – это попытка связать изобразительными средствами земную жизнь с законами Космоса. Попытка драматическая, потому что художник чувствует невероятную, не считающуюся ни с чем, мощь этого мира и лишь маскирует свою попытку внешней декоративностью и оригинальностью образов.
Чюрленис – это все вместе: и музыка, и краски, и поэзия. Но главное в нем – мысль. У него было иное, совершенно отличное от нашего, ощущение пространства и времени. Такое, возможно, будет у людей грядущего…