Своими истоками украинский балет восходит к народному хореографическому творчеству, к муз.-танц. интермедиям школьного театра (17-18 вв.). Первые проф. балетные спектакли на Украине были пост. в 1780 в гор. театре Харькова, где балетная труппа из 20 чел. под рук. бывшего петерб. танцовщика П. И. Иваницкого показывала сюжетные дивертисменты, в которых впервые использовались элементы укр. нар. плясок. В 1801 труппа Д. И. Ширая показала в Киеве балет "Венера и Адонис", а в 1805-09 эта труппа, состоявшая из 40 крепостных артистов, постоянно давала спектакли во вновь открытом Киевском гор. театре. С 1816 проф. балетная труппа под рук. И. Ф. Штейна в Харькове ставила балеты "Волшебная флейта", "Принцесса Каррарская", "Пигмалион"; "Цыганы" по поэме А. С. Пушкина. В 1818 открылся театр в Полтаве, для которого драматург И. П. Котляревский создал "малороссийскую оперу" - "Наталка Полтавка", в пост. этого произв. впервые на проф. сцене появились укр. танцы. Дальнейшее развитие нац. сценич. хореографии связано с муз.-драматич. и оперными пост. М. Л. Кропивницкого (с ним в 90-х гг. 19 в. сотрудничал балетм. Ф. Нижинский), М. П. Старицкого, Н. К. Садовского и др. В 1823 укр. танец был введён в пост. оперы неизв. автора "Украинка, или Волшебный замок", показанной на открытии гор. театра в Киеве. В 20-е гг. укр. танц. дивертисментные и балетные спектакли показывали в Харькове, Киеве, Одессе труппы И. Ф. Штейна и Л. И. Млотковского. С 1840-х гг. на Украине часто гастролировали мастера рус. и иностр. балета: в Киеве и Харькове моск. артисты во главе с Т. Ивановой (1843), в Одессе, Киеве и Харькове труппа под рук. К. Богданова (1848), труппа польского балетм. М. Пиона (1852), показывавшая "Свадьбу в Ойцуве" Стефани, "Страх и Зоська" Жабчинского, "Мечта поэта" Пуньи; в Киеве, Харькове, Одессе и Полтаве труппа, возглавлявшаяся балериной Е. И. Андреяновой и балетм. П. Маловернем, давала отрывки из балетов, шедших на моск. сцене. В 1863-67 в Киеве в театре итал. оперы работала балетная труппа под рук. австр. балетм. А. Опфермана, поставившего балеты: "Эсмеральда", "Жизель"; "Волшебная флейта" на муз. Моцарта, "Катарина, или Дочь разбойника" Пуньи.
рок оперу не слушал, но эту сцену смотрел в "мастере и маргарите". Пилата жалко как как судью и как человека, каждый день выносить приговоры по надуманным обвинениям и зачастую невиновных отправлять на мучительную смерть.
А в той сцене Пилат спросил у толпы :"кого вы желаете помиловать? (вроде)". Толпа выбрала бандита, насильника и убийцу в одном лице. (этот тип сработал как на суде присяжных - надавил на жалость)
Пилат же вывел окончательный приговор Сам Пилат презирал людей, считал что животное (его собака) куда надежней и благодарней людей.
короче ТОЛПА. что нужно толпе? Хлеба и зрелищ
извини конечно, что не по опере но я думаю отличий в этих сценах быть не должно.
рок оперу не слушал, но эту сцену смотрел в "мастере и маргарите". Пилата жалко как как судью и как человека, каждый день выносить приговоры по надуманным обвинениям и зачастую невиновных отправлять на мучительную смерть.
А в той сцене Пилат спросил у толпы :"кого вы желаете помиловать? (вроде)". Толпа выбрала бандита, насильника и убийцу в одном лице. (этот тип сработал как на суде присяжных - надавил на жалость)
Пилат же вывел окончательный приговор Сам Пилат презирал людей, считал что животное (его собака) куда надежней и благодарней людей.
короче ТОЛПА. что нужно толпе? Хлеба и зрелищ
извини конечно, что не по опере но я думаю отличий в этих сценах быть не должно.