МАКСИМ САЗОНТОВИЧ БЕРЕЗОВСКИЙ (1745 - 1777) ВОШЕЛ В ИСТОРИЮ РУССКОЙ МУЗЫКИ КАК ВЫДАЮЩИЙСЯ МАСТЕР ХОРОВОГО ПИСЬМА А КАПЕЛЛА. ИЗ МНОГОЧИСЛЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КОМПОЗИТОРА \( 12 КОНЦЕРТОВ ДЛЯ ХОРА., ПОЛНЫЙ ЦИКЛ БОГОСЛУЖЕНЫХ ПЕСНОПЕНИЙ И ДР.) СОХРАНИЛОСЬ ОЧЕНЬ НЕМНОГОЕ. САМЫЙ ЗНАМЕНИТЫЙ ХОРОВОЙ КОНЦЕРТ "НЕ ОТВЕРЖИ МЕНЕ ВО ВРЕМЯ СТАРОСТИ" БОРТНЯНСКИЙ ДМИТРИЙ СТЕПАНОВИЧ (1751 -1825). ЗАНИМАЕТ СРЕДИ ТАЛАНТЛИВЫХ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ 18 ВЕКА ОЛНО ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ МЕСТ. НАРЯДУ С БЕРЕЗОВСКИМ, СОЗДАЛ НОВЫЙ ТИП РУССКОГО ХОРОВОГО КОНЦЕРТА.
БОРТНЯНСКИЙ ДМИТРИЙ СТЕПАНОВИЧ (1751 -1825). ЗАНИМАЕТ СРЕДИ ТАЛАНТЛИВЫХ РУССКИХ КОМПОЗИТОРОВ 18 ВЕКА ОЛНО ИЗ ЦЕНТРАЛЬНЫХ МЕСТ. НАРЯДУ С БЕРЕЗОВСКИМ, СОЗДАЛ НОВЫЙ ТИП РУССКОГО ХОРОВОГО КОНЦЕРТА.
T53: ре-фа#-ля
T6: фа#-ля-ре
T64: ля-ре-фа#
S53: соль-си-ре
S6: си-ре-соль
S64: ре-соль-си
D53: ля-до#-ми
D6: до#-ми-ля
D64: ми-ля-до#
F-dur.
T53: фа-ля-до
T6: ля-до-фа
T64: до-фа-ля
S53: си♭-ре-фа
S6: ре-фа-си♭
S64: фа-си♭-ре
D53: до-ми-соль
D6: ми-соль-до
D64: соль-до-ми
G-dur.
T53: соль-си-ре
T6: си-ре-соль
T64: ре-соль-си
S53: до-ми-соль
S6: ми-соль-до
S64: соль-до-ми
D53: ре-фа#-ля
D6:фа#-ля-ре
D64: ля-ре-фа#
A-dur.
T53: ля-до#-ми
T6: до#-ми-ля
T64: ми-ля-до#
S53: ре-фа#-ля
S6: фа#-ля-ре
S64: ля-ре-фа#
D53: ми-соль#-си
D6: соль#-си-ми
D64: си-ми-соль#
h-moll.
t53: си-ре-фа#
t6: ре-фа#-си
t64: фа#-си-ре
s53: ми-соль-си
s6: соль-си-ми
s64: си-ми-соль
D53: фа#-ля(#)-до#
D6: ля(#)-до#-фа#
D64: до#-фа#-ля(#)
e-moll.
t53: ми-соль-си
t6: соль-си-ми
t64: си-ми-соль
s53: ля-до-ми
s6: до-ми-ля
s64: ми-ля-до
D53: си-ре(#)-фа#
D6: ре(#)-фа#-си
D64: фа#-си-ре(#)