2Что означает этот термин? (с фр. — «ряд», «последовательность», «чередование») — одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной музыке; состоит из нескольких контрастных частей, объединенных общим художественным замыслом ( а транскрипция, б сюита, в аранжировка)
3Композитор создавший оркестровую версию первоначальному произведению, которое стало называться «Кармен-сюита»
(а А.Хачатурян, б Г.Свиридов, в Р.Щедрин)
4 Писатель , написавший новеллу «Кармен»(а П.Мериме, б М.Де Серванес, в М.Алеман)
5 Кубинский хореограф, поставивший балет «Кармен-сюита» (а Ю,Григорович, б А.Алонсо, в В.Бурмейстер)
6 Премьера балета Кармен-сюита была в: (а 1966 г. б 1967 г .в 1971 г)
7 Премьера балета Кармен-сюита была в: (а Мариинском театре. б Ла Скала, в Большом театре)
8 Русская балерина , станцевавшая первой партию Кармен(а Г.Уланова г. б Е.Максимова .в М
9 Место работы Кармен (а Ткацкая фабрика, б Порт, в Табачная фабрика)
10 Персонаж балета, предопределивший смерть Кармен в балете (а бык, б Плащ тореадора, в злой рок)
11 Кто из этих людей раскритиковал балет Кармен-сюита и чуть не запретил его? (а Н.Хрущев (Ген. Секретарь коммунистич партии СССР), б Е.Фурцева(министр культуры), в Г.Рождественский (дирижер))
12 Кем в балете Кармен-сюита по профессии был возлюбленный Кармен Торреро ? (а охранником, б контрабандистом, в тореадором)
13Сколько актов в балете Кармен-сюита? (а 1, б 2, в 3)
14Какой героини оперы Кармен не было в балете? (а подруги Праскиты , б невесты Хозе Микаэллы, в матери Кармен)
15 Герой балета Коррехидор это: (а прозвище Хозе, б Имя Тореадора , в Начальник Хозе, занимающий административную и судебную должность, существовавшую в городах и провинциях феодальной Испании 18-19 вв )
Романтизм впервые возник в Германии, в кругу писателей и философов йенской школы (В. Г. Ваккенродер, Людвиг Тик, Новалис, братья Ф. и А. Шлегели) . Философия романтизма была систематизирована в трудах Ф. Шлегеля и Ф. Шеллинга. В дальнейшем развитии немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам, что особенно ярко выразилось в творчестве братьев Вильгельма и Якоба Гримм, Гофмана. Гейне, начиная свое творчество в рамках романтизма, позднее подверг его критическому пересмотру.
В Англии во многом обусловлен германским влиянием. В Англии его первыми представителями являются поэты «Озёрной школы» , Вордсворт и Кольридж. Они установили теоретические основы своего направления, ознакомившись во время путешествия по Германии с философией Шеллинга и взглядами первых немецких романтиков. Для английского романтизма характерен интерес к общественным проблемам: современному буржуазному обществу они противопоставляют старые, добуржуазные отношения, воспевание природы, простых, естественных чувств.
Ярким представителем английского романтизма является Байрон, который, по выражению Пушкина, «облек в унылый романтизм и безнадежный эгоизм» . Его творчество проникнуто пафосом борьбы и протеста против современного мира, воспеванием свободы и индивидуализма.
Также к английскому романтизму относится творчество Шелли, Джона Китса, Уильяма Блейка.
Романтизм получил распространение и в других европейских странах, например, во Франции (Шатобриан, Ж. Сталь, Ламартин, Виктор Гюго, Альфред де Виньи, Проспер Мериме, Жорж Санд) , Италии (Н. У. Фосколо, А. Мандзони, Леопарди) , Польше (Адам Мицкевич, Юлиуш Словацкий, Зыгмунт Красиньский, Циприан Норвид) и в США (Вашингтон Ирвинг, Фенимор Купер, У. К. Брайант, Эдгар По, Натаниэль Готорн, Генри Лонгфелло, Герман Мелвилл) .
РОМАНТИЗМ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Обычно считается, что в России романтизм появляется в поэзии В. А. Жуковского (хотя к предромантическому движению, развившемуся из сентиментализма, часто относят уже некоторые русские поэтические произведения 1790—1800-х годов) . В русском романтизме появляется свобода от классических условностей, создается , романтическая драма. Утверждается новое представление о сущности и значении поэзии, которая признается самостоятельной сферой жизни, выразительницей высших, идеальных стремлений человека; прежний взгляд, по которому поэзия представлялась пустой забавой, чем-то вполне служебным, оказывается уже невозможным.
Ранняя поэзия А. С. Пушкина также развивалась в рамках романтизма. Вершиной русского романтизма можно считать поэзию М. Ю. Лермонтова, «русского Байрона» . Философская лирика Ф. И. Тютчева является одновременно и завершением, и преодолением романтизма в России.
(А Дж. Верди , б Дж Пуччини, в Ж.Бизе)
2Что означает этот термин? (с фр. — «ряд», «последовательность», «чередование») — одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной музыке; состоит из нескольких контрастных частей, объединенных общим художественным замыслом ( а транскрипция, б сюита, в аранжировка)
3Композитор создавший оркестровую версию первоначальному произведению, которое стало называться «Кармен-сюита»
(а А.Хачатурян, б Г.Свиридов, в Р.Щедрин)
4 Писатель , написавший новеллу «Кармен»(а П.Мериме, б М.Де Серванес, в М.Алеман)
5 Кубинский хореограф, поставивший балет «Кармен-сюита» (а Ю,Григорович, б А.Алонсо, в В.Бурмейстер)
6 Премьера балета Кармен-сюита была в: (а 1966 г. б 1967 г .в 1971 г)
7 Премьера балета Кармен-сюита была в: (а Мариинском театре. б Ла Скала, в Большом театре)
8 Русская балерина , станцевавшая первой партию Кармен(а Г.Уланова г. б Е.Максимова .в М
9 Место работы Кармен (а Ткацкая фабрика, б Порт, в Табачная фабрика)
10 Персонаж балета, предопределивший смерть Кармен в балете (а бык, б Плащ тореадора, в злой рок)
11 Кто из этих людей раскритиковал балет Кармен-сюита и чуть не запретил его? (а Н.Хрущев (Ген. Секретарь коммунистич партии СССР), б Е.Фурцева(министр культуры), в Г.Рождественский (дирижер))
12 Кем в балете Кармен-сюита по профессии был возлюбленный Кармен Торреро ? (а охранником, б контрабандистом, в тореадором)
13Сколько актов в балете Кармен-сюита? (а 1, б 2, в 3)
14Какой героини оперы Кармен не было в балете? (а подруги Праскиты , б невесты Хозе Микаэллы, в матери Кармен)
15 Герой балета Коррехидор это: (а прозвище Хозе, б Имя Тореадора , в Начальник Хозе, занимающий административную и судебную должность, существовавшую в городах и провинциях феодальной Испании 18-19 вв )
РОМАНТИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ
Романтизм впервые возник в Германии, в кругу писателей и философов йенской школы (В. Г. Ваккенродер, Людвиг Тик, Новалис, братья Ф. и А. Шлегели) . Философия романтизма была систематизирована в трудах Ф. Шлегеля и Ф. Шеллинга. В дальнейшем развитии немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам, что особенно ярко выразилось в творчестве братьев Вильгельма и Якоба Гримм, Гофмана. Гейне, начиная свое творчество в рамках романтизма, позднее подверг его критическому пересмотру.
В Англии во многом обусловлен германским влиянием. В Англии его первыми представителями являются поэты «Озёрной школы» , Вордсворт и Кольридж. Они установили теоретические основы своего направления, ознакомившись во время путешествия по Германии с философией Шеллинга и взглядами первых немецких романтиков. Для английского романтизма характерен интерес к общественным проблемам: современному буржуазному обществу они противопоставляют старые, добуржуазные отношения, воспевание природы, простых, естественных чувств.
Ярким представителем английского романтизма является Байрон, который, по выражению Пушкина, «облек в унылый романтизм и безнадежный эгоизм» . Его творчество проникнуто пафосом борьбы и протеста против современного мира, воспеванием свободы и индивидуализма.
Также к английскому романтизму относится творчество Шелли, Джона Китса, Уильяма Блейка.
Романтизм получил распространение и в других европейских странах, например, во Франции (Шатобриан, Ж. Сталь, Ламартин, Виктор Гюго, Альфред де Виньи, Проспер Мериме, Жорж Санд) , Италии (Н. У. Фосколо, А. Мандзони, Леопарди) , Польше (Адам Мицкевич, Юлиуш Словацкий, Зыгмунт Красиньский, Циприан Норвид) и в США (Вашингтон Ирвинг, Фенимор Купер, У. К. Брайант, Эдгар По, Натаниэль Готорн, Генри Лонгфелло, Герман Мелвилл) .
РОМАНТИЗМ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Обычно считается, что в России романтизм появляется в поэзии В. А. Жуковского (хотя к предромантическому движению, развившемуся из сентиментализма, часто относят уже некоторые русские поэтические произведения 1790—1800-х годов) . В русском романтизме появляется свобода от классических условностей, создается , романтическая драма. Утверждается новое представление о сущности и значении поэзии, которая признается самостоятельной сферой жизни, выразительницей высших, идеальных стремлений человека; прежний взгляд, по которому поэзия представлялась пустой забавой, чем-то вполне служебным, оказывается уже невозможным.
Ранняя поэзия А. С. Пушкина также развивалась в рамках романтизма. Вершиной русского романтизма можно считать поэзию М. Ю. Лермонтова, «русского Байрона» . Философская лирика Ф. И. Тютчева является одновременно и завершением, и преодолением романтизма в России.