Воспитанием Серея Прокофьева сначала занималась его мать, Мария Григорьевна, которая была хорошей пианисткой. Она происходила из крепостных Шереметевых, где с самого раннего детства учили, театральным искусствам и музыке.
Мальчик начал заниматься музыкой с пяти лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочинённые им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индийский галоп». В возрасте девяти—десяти лет мальчик-композитор написал две оперы: «Великан» и «На пустынных островах». В 1902—1903 годах брал частные уроки теории и композиции у Р. М. Глиэра.
В 13 лет (1904 г.) Прокофьев поступил в Петербургскую консерваторию; занимался композицией у А. К. Лядова, а инструментовкой — у Н. А. Римского-Корсакова.
Окончил консерваторию в 18 лет (1909 г.) как композитор, после чего вновь поступил в неё уже по классу фортепиано. Если диплом композитора, по собственным словам Прокофьева, был «плохого качества» (отношения с педагогами у него не сложились), то окончание консерватории в 1914 г. как пианиста оказалось блестящим — ему была присуждена премия Антона Рубинштейна и выдан диплом с отличием.
--ИНТОНАЦИЯ, КОТОРАЯ ПОНЯТЬ МУЗЫКУ,ВЫЯВЛЯЕТ ОТТЕНКИ ВНУТРЕННЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА
--мелодия - ДУША МУЗЫКИ. ИМЕННО С ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА МЕЛОДИИ НАЧИНАЕТСЯ ПОНИМАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗА;
--ФОРМА. РИТМ, ЛАД, ТЕМП, ТЕМБР, РЕГИСТР, ДИНАМИКА И Т.Д.
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ "3 КИТОВ", НО МУЗЫКА СКЛАДЫВАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ИЗ ПЕСЕН, МАРШЕЙ И ТАНЦЕВ. ЕСТЬ МУЗЫКА И БОЛЕЕ СЛОЖНАЯ, КОТОРАЯ СВОИМИ КОРНЯМИ УХОДИТ В 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СФЕРЫ МУЗЫКИ-- ПЕСЕННОСТЬ, ТАНЦЕВАЛЬНОСТЬ И МАРШЕВОСТЬ.
Воспитанием Серея Прокофьева сначала занималась его мать, Мария Григорьевна, которая была хорошей пианисткой. Она происходила из крепостных Шереметевых, где с самого раннего детства учили, театральным искусствам и музыке.
Мальчик начал заниматься музыкой с пяти лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочинённые им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индийский галоп». В возрасте девяти—десяти лет мальчик-композитор написал две оперы: «Великан» и «На пустынных островах». В 1902—1903 годах брал частные уроки теории и композиции у Р. М. Глиэра.
В 13 лет (1904 г.) Прокофьев поступил в Петербургскую консерваторию; занимался композицией у А. К. Лядова, а инструментовкой — у Н. А. Римского-Корсакова.
Окончил консерваторию в 18 лет (1909 г.) как композитор, после чего вновь поступил в неё уже по классу фортепиано. Если диплом композитора, по собственным словам Прокофьева, был «плохого качества» (отношения с педагогами у него не сложились), то окончание консерватории в 1914 г. как пианиста оказалось блестящим — ему была присуждена премия Антона Рубинштейна и выдан диплом с отличием.
ЧТО МЫ ОТНОСИМ К МУЗЫКАЛЬНОМУ ЯЗЫКУ? ЭТО:
--ИНТОНАЦИЯ, КОТОРАЯ ПОНЯТЬ МУЗЫКУ,ВЫЯВЛЯЕТ ОТТЕНКИ ВНУТРЕННЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА
--мелодия - ДУША МУЗЫКИ. ИМЕННО С ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРА МЕЛОДИИ НАЧИНАЕТСЯ ПОНИМАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗА;
--ФОРМА. РИТМ, ЛАД, ТЕМП, ТЕМБР, РЕГИСТР, ДИНАМИКА И Т.Д.
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ "3 КИТОВ", НО МУЗЫКА СКЛАДЫВАЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ИЗ ПЕСЕН, МАРШЕЙ И ТАНЦЕВ. ЕСТЬ МУЗЫКА И БОЛЕЕ СЛОЖНАЯ, КОТОРАЯ СВОИМИ КОРНЯМИ УХОДИТ В 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СФЕРЫ МУЗЫКИ-- ПЕСЕННОСТЬ, ТАНЦЕВАЛЬНОСТЬ И МАРШЕВОСТЬ.