Темпера́ция (от лат. temperatio — соразмерность, правильное соотношение, надлежащая организация) — небольшое изменение (сужение или расширение) некоторых интервалов музыкального строя, отклоняющее их от акустически чистых интервалов. Противосложение — (нем. Gegenstimme, Gegensatz, Kontrasubjekt противоположность; последний термин может также обозначать вторую тему фуги). 1) Контрапункт к первому ответу в фуге и др. имитационных формах, звучащий по окончании темы в том же голосе …
Фу́га (лат. fuga бег от лат. fugereбежать, убегать) — композиционная техника и форма прлитической музыки. В классической однотемной фуге несколько голосов, каждый из которых повторяет (имитирует) заданную тему.
Шанкобыз - это древний казахский металлический пластинчатый самозвучащий язычковый музыкальный инструмент. Шанкобыз состоит из кованой железной дуги в середине которой прикреплен язычок, в виде стальной пластинки с крючком на конце. Шанкобыз небольшой по размеру - всего 5-7 см. Играли на шанкобызе преимущественно женщины, баюкая своих младенцев в колыбели. Иногда на пальцы рук они надевали конырау - кольца с колокольчиками, которые создавали красочный звуковой фон.
Техника игры на шанкобызе достаточно проста. Инструмент прижимают к зубам, рот при этом служит резонатором, и ударяя пальцами по крючку приводят язычок в состояние вибрации. Различная высота звука достигается сменой положения языка исполнителя. Звук шанкобыза отличается большим количеством обертонов (призвуков), что придает ему сходство с человеческим голосом, а также дает массу возможностей в звукоподражании.
В далеком при совершении шаманских обрядов баксы при игре на шанкобызе мастерски имитировали звуки природы: шум дождя, пение кукушки, бег скакуна, стук дятла, шум ветра, журчание воды и др.
Мастера-виртуозы, исполняющие на шанкобызе кюи, добавляли еще и горловые звуки, в результате чего получалось реальное трехголосие.
Противосложение — (нем. Gegenstimme, Gegensatz, Kontrasubjekt противоположность; последний термин может также обозначать вторую тему фуги). 1) Контрапункт к первому ответу в фуге и др. имитационных формах, звучащий по окончании темы в том же голосе …
Фу́га (лат. fuga бег от лат. fugereбежать, убегать) — композиционная техника и форма прлитической музыки. В классической однотемной фуге несколько голосов, каждый из которых повторяет (имитирует) заданную тему.
Техника игры на шанкобызе достаточно проста. Инструмент прижимают к зубам, рот при этом служит резонатором, и ударяя пальцами по крючку приводят язычок в состояние вибрации. Различная высота звука достигается сменой положения языка исполнителя. Звук шанкобыза отличается большим количеством обертонов (призвуков), что придает ему сходство с человеческим голосом, а также дает массу возможностей в звукоподражании.
В далеком при совершении шаманских обрядов баксы при игре на шанкобызе мастерски имитировали звуки природы: шум дождя, пение кукушки, бег скакуна, стук дятла, шум ветра, журчание воды и др.
Мастера-виртуозы, исполняющие на шанкобызе кюи, добавляли еще и горловые звуки, в результате чего получалось реальное трехголосие.