стала символом культуры. это трёхструнный щипковый инструмент с треугольной декой.классическая произошла от восточнославянской домры с двумя струнами и округлой декой.
статус народного инструмента был присвоен ей неспроста.корень слова такой же,как в словах или ,которые означают бессодержательный,ненавязчивый разговор.так и инструмент чаще всего выступал аккомпанементов для досуга крестьян.
гусли
ещё один струнный народный щипковый инструмент, но гораздо старше .предок инструмента точно не установлен, но, согласно наиболее распространённой гипотезе они произошли от древнегреческой кифары. существовало несколько типов гуслей с резонатором различной формы и количеством струн от 5 до 30.
гусли всех типов (крыловидные, шлемовидные, лирообразные) использовались для аккомпанемента голосу солиста, а музыканты назывались гуслярами.
рожок
небольшой мундштуковый духовой инструмент со раструбом на конце ствола и шестью игровыми отверстиями (одновременно название группы духовых инструментов). традиционный рожок вырезался из можжевельника, берёзы или клёна. ансамблевая и танцевальная разновидность инструмента произошли от сигнальных рожков пастухов и воинов, которые аккомпанировали и досугу, и работе.
домра
традиционный славянский щипковый струнный инструмент – прародитель . принципиальные отличия от первой от последней заключаются в конфигурации деки (овальной и треугольной соответственно).
существуют трёх- и четырёхструнная версия инструмента. домра считалась инструментом путешествующих скоморохов (игрок на домре - домрачей).
баян
баян – народный музыкальный инструмент с баварскими корнями. конструктивной основой для него послужила гармоника. первый инструмент был создан мастером мирвальдом в 1891 году, а уже в следующем баяны появились и в россии. однако название инструмента впервые упоминается в 1903-м году (до этого он назывался хроматической гармонью).
это сольный концертный или ансамблевый инструмент. однако нередко он аккомпанирует и народному досуга на общественных гуляниях или семейных праздниках.
гармонь
ручная гармонь пришла в музыкальную культуру вместе с нашествием монголо-татар. её прародителем стал китайский инструмент шен. китайский прародитель прошел долгий путь из азии в россию и европу, но массовую народную любовь гармоника получила после 1830-х годов, после открытия первого производства. но даже при наличии поставленного производства большую часть инструментов изготавливали народные мастера, что способствовало широкому конструктивному разнообразию.
бубен
установить время и место появления бубна как музыкального инструмента практически невозможно – он использовался в различных обрядах многих народов. обрядовые бубны чаще всего представляют собой кожаную мембрану на круглом деревянном каркасе – обечайке. на обечайку музыкальных бубнов часто подвешивались бубенцы или круглые металлические пластины.
на руси бубном назывался любой ударный музыкальный инструмент. четко выделяется ратный и обрядовый бубен. именно они послужили основой для бубнов музыкальных, используемых во время выступлений скоморохов и других увеселительных мероприятий.
дрова
ударный инструмент с говорящим названием дрова «вырос» из обычной вязанки дров. по принципу действия он схож с ксилофоном. звук извлекается специальной колотушкой из деревянных пластин. в нижней части каждой пластины выбирается углубление, от глубины которого зависит высота звука. после настройки пластины лакируются и собираются в связку. для изготовления дров используется высушенная берёза, ель и клён. кленовые дрова считаются самыми благозвучными.
свистулька
небольшой керамический духовой инструмент – свистулька – часто снабжался декоративными элементами. особо популярны были свистульки в виде птиц с декоративной росписью. предпочитаемые существа и орнаменты часто указывают на регион изготовления инструмента.
свистульки высокие трели. в некоторые виды свистулек заливается вода и тогда трели получаются с переливами. создавались свистульки как детские игрушки.
трещотка
ряд деревянных пластинок, скрепленных шнурком, это и есть славянская трещотка. встряхивание такой связкой создаёт резкие хлопающие звуки. трещотки изготавливаются из прочных пород древесины – дуба, к примеру. для увеличения громкости между пластинами вставляются прокладки порядка пяти миллиметров толщиной. использовался инструмент на ярмарках и народных гуляниях для привлечения внимания к тому или иному выступлению.
деревянные ложки
ещё один символ культуры – деревянные ложки. это единственный ударный инструмент, которым можно есть. древние использовали ложки для извлечения ритмических звуков не меньше, чем для еды. ложки из разных пород древесины с характерной росписью используется в комплектах от двух до пяти. наиболее распространён вариант с тремя – две зажаты в левой руке ложкаря, а третьей он ударяет по нижним сторонам черпаков.
Фортепианную сюиту "Картинки с выставки" Модест Петрович Мусоргский написал после посещения выставки его друга-художника Виктора Гартмана. Хоть на выставке было более 300 картин, Модест Петрович выбрал лишь самые запоминающиеся и уникальные на его вкус. В сюите 10 частей, объединённых интермедией "Прогулка" (Promenade). В "Прогулке" автор изобразил самого себя, прохаживающего по выставке.
1часть. Гном. После спокойной мелодии "Прогулки" мы слышим причудливые изломы мелодии. Автор изображает Гнома, уродливого человечка (на картине Гартмана - Щелкунчика). В этой части мы слышим судорожный ритм, необычную мелодию, которая изображает смешного, но в то же время жалкого уродца.
2часть. Старый замок. После гнома опять идёт интермедия, но уже намного короче первой часть и тут мы слышим начало таинственной печальной мелодии. Автор описывает старый средневековый замок.
3часть. Тюильри. Раздаётся весёлый гомон - это детишки с няньками веселятся в одном из парке Парижа. Дети резвятся, над ними хлопочат нянечки.
4часть. Быдло. Эта часть повествует о старой повозке в деревенской местности, которая приближается к зрителю. Чем ближе повозка - тем слышнее её скрипы и стоны. Повозка проезжает. Музыка затихает.
6часть. Два еврея:богатый и бедный. Беседуют двое. Всё строже и неумолимее речи богатого, всё жалобнее жалобнее голос бедного, он просит о Мелодия замирает.
7часть. Лиможский рынок. В этой части слышны беседы девушек, передающих друг другу сплетни. Мелодия резвая, суматошная.
8часть. Катакомбы. Римская гробница. С мёртвыми на мёртвом языке. Внезапно весёлый говор обрывается. Краски сгущаются. Мусоргский описывает человека, тщетно силящегося узнать тайну смерти. (В этой части сказались переживания Мусоргского из-за смерти Гартмана.) Печально и задумчиво звучит тема "Прогулки" .
9часть. Баба Яга. Избушка на курьих ножках. Резко звучат аккорды. Сказочная Баба Яга летит на метле. Мелодия резкая, но одновременно сказочная и задумчивая.
10часть. Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве. В финале сборника прямо и открыта показана мощь народа. Создаётся яркая, живописная картина.
стала символом культуры. это трёхструнный щипковый инструмент с треугольной декой.классическая произошла от восточнославянской домры с двумя струнами и округлой декой.
статус народного инструмента был присвоен ей неспроста.корень слова такой же,как в словах или ,которые означают бессодержательный,ненавязчивый разговор.так и инструмент чаще всего выступал аккомпанементов для досуга крестьян.
гусли
ещё один струнный народный щипковый инструмент, но гораздо старше .предок инструмента точно не установлен, но, согласно наиболее распространённой гипотезе они произошли от древнегреческой кифары. существовало несколько типов гуслей с резонатором различной формы и количеством струн от 5 до 30.
гусли всех типов (крыловидные, шлемовидные, лирообразные) использовались для аккомпанемента голосу солиста, а музыканты назывались гуслярами.
рожок
небольшой мундштуковый духовой инструмент со раструбом на конце ствола и шестью игровыми отверстиями (одновременно название группы духовых инструментов). традиционный рожок вырезался из можжевельника, берёзы или клёна. ансамблевая и танцевальная разновидность инструмента произошли от сигнальных рожков пастухов и воинов, которые аккомпанировали и досугу, и работе.
домра
традиционный славянский щипковый струнный инструмент – прародитель . принципиальные отличия от первой от последней заключаются в конфигурации деки (овальной и треугольной соответственно).
существуют трёх- и четырёхструнная версия инструмента. домра считалась инструментом путешествующих скоморохов (игрок на домре - домрачей).
баян
баян – народный музыкальный инструмент с баварскими корнями. конструктивной основой для него послужила гармоника. первый инструмент был создан мастером мирвальдом в 1891 году, а уже в следующем баяны появились и в россии. однако название инструмента впервые упоминается в 1903-м году (до этого он назывался хроматической гармонью).
это сольный концертный или ансамблевый инструмент. однако нередко он аккомпанирует и народному досуга на общественных гуляниях или семейных праздниках.
гармонь
ручная гармонь пришла в музыкальную культуру вместе с нашествием монголо-татар. её прародителем стал китайский инструмент шен. китайский прародитель прошел долгий путь из азии в россию и европу, но массовую народную любовь гармоника получила после 1830-х годов, после открытия первого производства. но даже при наличии поставленного производства большую часть инструментов изготавливали народные мастера, что способствовало широкому конструктивному разнообразию.
бубен
установить время и место появления бубна как музыкального инструмента практически невозможно – он использовался в различных обрядах многих народов. обрядовые бубны чаще всего представляют собой кожаную мембрану на круглом деревянном каркасе – обечайке. на обечайку музыкальных бубнов часто подвешивались бубенцы или круглые металлические пластины.
на руси бубном назывался любой ударный музыкальный инструмент. четко выделяется ратный и обрядовый бубен. именно они послужили основой для бубнов музыкальных, используемых во время выступлений скоморохов и других увеселительных мероприятий.
дрова
ударный инструмент с говорящим названием дрова «вырос» из обычной вязанки дров. по принципу действия он схож с ксилофоном. звук извлекается специальной колотушкой из деревянных пластин. в нижней части каждой пластины выбирается углубление, от глубины которого зависит высота звука. после настройки пластины лакируются и собираются в связку. для изготовления дров используется высушенная берёза, ель и клён. кленовые дрова считаются самыми благозвучными.
свистулька
небольшой керамический духовой инструмент – свистулька – часто снабжался декоративными элементами. особо популярны были свистульки в виде птиц с декоративной росписью. предпочитаемые существа и орнаменты часто указывают на регион изготовления инструмента.
свистульки высокие трели. в некоторые виды свистулек заливается вода и тогда трели получаются с переливами. создавались свистульки как детские игрушки.
трещотка
ряд деревянных пластинок, скрепленных шнурком, это и есть славянская трещотка. встряхивание такой связкой создаёт резкие хлопающие звуки. трещотки изготавливаются из прочных пород древесины – дуба, к примеру. для увеличения громкости между пластинами вставляются прокладки порядка пяти миллиметров толщиной. использовался инструмент на ярмарках и народных гуляниях для привлечения внимания к тому или иному выступлению.
деревянные ложки
ещё один символ культуры – деревянные ложки. это единственный ударный инструмент, которым можно есть. древние использовали ложки для извлечения ритмических звуков не меньше, чем для еды. ложки из разных пород древесины с характерной росписью используется в комплектах от двух до пяти. наиболее распространён вариант с тремя – две зажаты в левой руке ложкаря, а третьей он ударяет по нижним сторонам черпаков.
Фортепианную сюиту "Картинки с выставки" Модест Петрович Мусоргский написал после посещения выставки его друга-художника Виктора Гартмана. Хоть на выставке было более 300 картин, Модест Петрович выбрал лишь самые запоминающиеся и уникальные на его вкус. В сюите 10 частей, объединённых интермедией "Прогулка" (Promenade). В "Прогулке" автор изобразил самого себя, прохаживающего по выставке.
1часть. Гном. После спокойной мелодии "Прогулки" мы слышим причудливые изломы мелодии. Автор изображает Гнома, уродливого человечка (на картине Гартмана - Щелкунчика). В этой части мы слышим судорожный ритм, необычную мелодию, которая изображает смешного, но в то же время жалкого уродца.
2часть. Старый замок. После гнома опять идёт интермедия, но уже намного короче первой часть и тут мы слышим начало таинственной печальной мелодии. Автор описывает старый средневековый замок.
3часть. Тюильри. Раздаётся весёлый гомон - это детишки с няньками веселятся в одном из парке Парижа. Дети резвятся, над ними хлопочат нянечки.
4часть. Быдло. Эта часть повествует о старой повозке в деревенской местности, которая приближается к зрителю. Чем ближе повозка - тем слышнее её скрипы и стоны. Повозка проезжает. Музыка затихает.
5часть. Балет невылупившихся птенцов. Лёгкое весёлое скерцо (шутка). Птенчики резвятся, сбивая скорлупу.
6часть. Два еврея:богатый и бедный. Беседуют двое. Всё строже и неумолимее речи богатого, всё жалобнее жалобнее голос бедного, он просит о Мелодия замирает.
7часть. Лиможский рынок. В этой части слышны беседы девушек, передающих друг другу сплетни. Мелодия резвая, суматошная.
8часть. Катакомбы. Римская гробница. С мёртвыми на мёртвом языке. Внезапно весёлый говор обрывается. Краски сгущаются. Мусоргский описывает человека, тщетно силящегося узнать тайну смерти. (В этой части сказались переживания Мусоргского из-за смерти Гартмана.) Печально и задумчиво звучит тема "Прогулки" .
9часть. Баба Яга. Избушка на курьих ножках. Резко звучат аккорды. Сказочная Баба Яга летит на метле. Мелодия резкая, но одновременно сказочная и задумчивая.
10часть. Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве. В финале сборника прямо и открыта показана мощь народа. Создаётся яркая, живописная картина.
Заключение полно яркого, мужественного жизнеутверждения.
P.s. Старалась писать кратко, но чтоб было понятно. Это всё что я помню..