Порядок диезов: фа, до, соль, ре, ля, ми, си(села кошка на такси пхех)
Сзаду наперед - получаем порядок бемолей: си, ми, ля, ре, соль, до, фа
Начинаем действие. Пример.
Определение знаков ДИЕЗНЫХ тональностей.Берём Ля-мажорПеред ля нота сольЗначит при ключе знаки до соль диеза (по последовательности: фа диез, до диез, СОЛЬ диез)Берем Ми-мажорПеред ми нота реПри ключе знаки до ре диеза (снова таки по последовательности: фа диез, до диез, соль диез, РЕ диез)Определение знаков БЕМОЛЬНЫХ тональностей:Раз и навсегда запоминаем, что в Фа-мажоре при ключе си бемольБерём Ми бемоль-мажорПонимаем, что ми бемоль предпоследний знакПри ключе: си бемоль, МИ бемоль, ля бемольБерём До бемоль-мажорДо бемоль - предпоследний знак при ключеЗнаки ДО бемоль-мажора: си бемоль, ми бемоль, ля бемоль, ре бемоль, соль бемоль, ДО бемоль (предпоследний), фа бемоль
Чтобы определить параллельную тональности, отсчитываем от первой ступени мажора полтора тона вниз. Либо просто две ступени вниз.
Параллельная до мажора - ...
до, си(полтона вниз), си бемоль(уже тон вниз), ля(нужных полтора тона)
Ой, это легко))
Сейчас опишу систему, с которой вычисляю
Без тавтологии не обойтись
Зазубриваем:
Порядок диезов: фа, до, соль, ре, ля, ми, си(села кошка на такси пхех)
Сзаду наперед - получаем порядок бемолей: си, ми, ля, ре, соль, до, фа
Начинаем действие. Пример.
Определение знаков ДИЕЗНЫХ тональностей.Берём Ля-мажорПеред ля нота сольЗначит при ключе знаки до соль диеза (по последовательности: фа диез, до диез, СОЛЬ диез)Берем Ми-мажорПеред ми нота реПри ключе знаки до ре диеза (снова таки по последовательности: фа диез, до диез, соль диез, РЕ диез)Определение знаков БЕМОЛЬНЫХ тональностей:Раз и навсегда запоминаем, что в Фа-мажоре при ключе си бемольБерём Ми бемоль-мажорПонимаем, что ми бемоль предпоследний знакПри ключе: си бемоль, МИ бемоль, ля бемольБерём До бемоль-мажорДо бемоль - предпоследний знак при ключеЗнаки ДО бемоль-мажора: си бемоль, ми бемоль, ля бемоль, ре бемоль, соль бемоль, ДО бемоль (предпоследний), фа бемольЧтобы определить параллельную тональности, отсчитываем от первой ступени мажора полтора тона вниз. Либо просто две ступени вниз.
Параллельная до мажора - ...
до, си(полтона вниз), си бемоль(уже тон вниз), ля(нужных полтора тона)
до, си, ля
Параллельная до мажора - ля минор
Удачи в изучении :*
ответ: фа, до, соль, ре, очень, ми, си - мишка ехал на такси (диезы)
Си, ми, ля, ре, соль, до, фа - нам догнать его пора (бемоли)
Выучи этот стишок
Объяснение: